В Комитете государственных доходов Минфина назвали причины больших очередей и столпотворения на казахстанско-китайской границе, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
В Комитете государственных доходов Минфина назвали причины больших очередей и столпотворения на казахстанско-китайской границе, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
С начала пандемии Китай ввел усиленные меры санитарного контроля на границе, и ежедневный пропуск транспорта сократился до 20 единиц.
"Это привело к резкому скоплению в районе пункта пропуска "Нур жолы" и образованию ежедневной очереди до 1800 автотранспортных средств на выезд из Казахстана в Китай. Для решения вопроса скопления проведены переговоры с китайской стороной, по результатам которых количество принимаемого транспорта увеличено с 20 до 100 единиц в день", - сообщили в КГД.
1 июля открылись пункты пропуска "Калжат", "Бахты" и "Майкапчагай", которые ранее были временно закрыты. Однако перемещение товаров и транспорта не осуществляется по причине закрытия пунктов пропуска с китайской стороны.
Казахстан разрешил китайским перевозчикам въезжать и производить перевалку товаров в приграничных транспортно-логистических центрах. Одновременно создан "зеленый коридор" для казахстанских экспортеров, перемещающих продукцию на экспорт в Китай. Их пропуск осуществляется вне очереди.
"После согласования с китайской стороной нового порядка перемещения товаров ожидается увеличение количества перемещаемого через границу транспорта до 200 единиц в день и, соответственно, снижение скопления.
Однако с 20 июля текущего года в связи со вспышками коронавирусной инфекции в Синьцзян-Уйгурском автономном районе китайская сторона сократила прием транспорта с казахстанской стороны до 10 единиц в день", - пояснили в КГД.
Сообщается, что через границу в первоочередном порядке на китайскую сторону пропускаются экспортные товары и перевозчики, направляющиеся за гуманитарными грузами, а также перевозчики с наличием контрактов на перевозку.
"Основная масса автотранспортных средств, ожидающих очередь, не имеет контрактов на перевозку и ждет въезда в Китай в надежде получить заказ на стороне КНР. Учитывая, что порядка 80 процентов водителей, ожидающих очереди, являются жителями приграничных населенных пунктов, в течение трех недель будет разработано специальное мобильное приложение по организации электронной очереди, и водители смогут контролировать очередь в онлайн-режиме из дома", - сообщили в КГД.
У вас есть TikTok? У Tengrinews.kz есть! Подпишитесь прямо сейчас, интересные видео по ссылке.