Президент авиакомпании SCAT Владимир Денисов видит подвох со стороны правоохранительных органов в связи с возбуждением уголовного дела за перегруз на рейсе "Санья - Алматы", своим мнением на этот счет он поделился в эксклюзивном интервью с корреспондентом Tengrinews.kz. Речь идет о перегрузе воздушного судна на рейсе "Санья - Алматы". Тогда правоохранительными органами был выявлен факт перевеса в полтонны, затем в связи с этим было заведено уголовное дело на компанию. Однако с решением надзорного органа не согласны в SCAT - руководство авиакомпании уверено, что им удастся доказать невиновность экипажа. "Во-первых, не было никакого перегруза. Это я вам официально заявляю, на это у нас есть подтверждающие документы от авиационной администрации. Во-вторых, я вижу неправомочность заведения вот таких уголовных дел. В целом непонятен сам подход, кому это на руку, кому это интересно будоражить, вводить дестабилизацию среди летного состава нашей авиакомпании", - отметил Денисов. По его информации, сотрудники аэропорта Саньи произвели загрузку в соответствии с правилами и нормами. Однако по прилету в Алматы состоялось перевзвешивание. "Я пытаюсь разобраться, кому это выгодно. Непонятна задача перевзвешивания со стороны аэропорта Алматы - то есть они проверяли своих коллег в Санье или проверяли экипаж. По сведениям правоохранительных органов, перегруз составил 494 килограмма. Мне интересно, проводилась ли когда-либо тарировка весов в аэропорту Алматы, которые выявили перевес. Хотя нигде в международной практике такого не существует, так как любой пассажир перед посадкой мог в Duty Free взять от двух до трех килограммов и пронести на борт воздушного судна", - говорит собеседник. Денисов уверен, что если и были какие-то нарушения, то их допустили сотрудники аэропорта Саньи, а не экипаж судна, который даже не несет ответственности за загрузку самолета. Эта функция наложена на бортпроводника со стороны аэропорта. "Я думаю, это просто подвох. А домыслы заявителя - правоохранительных органов - я считаю самым элементарным "наездом", - отметил Денисов. Президент авиакомпании SCAT также разъяснил, по какой причине при вылете уже другого рейса из Саньи в Алматы был оставлен багаж пассажиров в аэропорту Урумчи. "В той ситуации экипаж, вылетая из аэропорта Саньи, на авиамаршруте имел очень сильный встречный ветер. Поэтому взял топливо с запасом. Не было другой возможности произвести дополнительную посадку. На случай ухода на запасной аэродром из Урумчи, запасным аэродромом он взял Алматы. В связи с этим полторы тонны багажа было оставлено, однако следующим рейсом все вещи пассажиров были доставлены", - добавил президент авиакомпании SCAT.
Президент авиакомпании SCAT Владимир Денисов видит подвох со стороны правоохранительных органов в связи с возбуждением уголовного дела за перегруз на рейсе "Санья - Алматы", своим мнением на этот счет он поделился в эксклюзивном интервью с корреспондентом Tengrinews.kz.
Речь идет о перегрузе воздушного судна на рейсе "Санья - Алматы". Тогда правоохранительными органами был выявлен факт перевеса в полтонны, затем в связи с этим было заведено уголовное дело на компанию. Однако с решением надзорного органа не согласны в SCAT - руководство авиакомпании уверено, что им удастся доказать невиновность экипажа.
"Во-первых, не было никакого перегруза. Это я вам официально заявляю, на это у нас есть подтверждающие документы от авиационной администрации. Во-вторых, я вижу неправомочность заведения вот таких уголовных дел. В целом непонятен сам подход, кому это на руку, кому это интересно будоражить, вводить дестабилизацию среди летного состава нашей авиакомпании", - отметил Денисов.
По его информации, сотрудники аэропорта Саньи произвели загрузку в соответствии с правилами и нормами. Однако по прилету в Алматы состоялось перевзвешивание. "Я пытаюсь разобраться, кому это выгодно. Непонятна задача перевзвешивания со стороны аэропорта Алматы - то есть они проверяли своих коллег в Санье или проверяли экипаж. По сведениям правоохранительных органов, перегруз составил 494 килограмма. Мне интересно, проводилась ли когда-либо тарировка весов в аэропорту Алматы, которые выявили перевес. Хотя нигде в международной практике такого не существует, так как любой пассажир перед посадкой мог в Duty Free взять от двух до трех килограммов и пронести на борт воздушного судна", - говорит собеседник.
Денисов уверен, что если и были какие-то нарушения, то их допустили сотрудники аэропорта Саньи, а не экипаж судна, который даже не несет ответственности за загрузку самолета. Эта функция наложена на бортпроводника со стороны аэропорта. "Я думаю, это просто подвох. А домыслы заявителя - правоохранительных органов - я считаю самым элементарным "наездом", - отметил Денисов.
Президент авиакомпании SCAT также разъяснил, по какой причине при вылете уже другого рейса из Саньи в Алматы был оставлен багаж пассажиров в аэропорту Урумчи. "В той ситуации экипаж, вылетая из аэропорта Саньи, на авиамаршруте имел очень сильный встречный ветер. Поэтому взял топливо с запасом. Не было другой возможности произвести дополнительную посадку. На случай ухода на запасной аэродром из Урумчи, запасным аэродромом он взял Алматы. В связи с этим полторы тонны багажа было оставлено, однако следующим рейсом все вещи пассажиров были доставлены", - добавил президент авиакомпании SCAT.