1 и 2 апреля в театре "Астана Балет" с большим успехом состоялась премьера хореографической миниатюры "Падшие ангелы" гения современного танца Иржи Килиана на музыку Стивена Райха в постановке хореографа Стефана Жеромски. Столичная труппа представила один из самых известных черно-белых балетов, которые принесли Килиану мировое признание.
1 и 2 апреля в театре "Астана Балет" с большим успехом состоялась премьера хореографической миниатюры "Падшие ангелы" гения современного танца Иржи Килиана на музыку Стивена Райха в постановке хореографа Стефана Жеромски. Столичная труппа представила один из самых известных черно-белых балетов, которые принесли Килиану мировое признание.
"Это первая премьера 2022 года в театре "Астана Балет", и я очень рад, что она была тепло встречена и по достоинству оценена столичной публикой. Сегодня за право ставить балеты чешского хореографа-философа сражаются театры всего мира, поэтому для нас большая честь иметь в репертуаре шедевр Килиана и подтверждение высокого мастерства балетной труппы. Его искусство абсолютно интернационально и глубоко современно", - поделился Александр Совостьянов, директор театра "Астана Балет".
Своих "Падших ангелов" хореограф бросает на сцену под барабанную дробь, ритмы которой словно выколачивают из танцовщиц каждое движение и вводят зрительный зал в гипнотический транс, приковывают взгляд к отточенным движениям балерин. Танцовщицы начинают двигаться без музыки навстречу зрителю, а затем барабаны как бы догоняют их и вступают в борьбу. Каждый стук – как внутренний импульс. Постепенно среди общих стуков улавливаешь ритм, но каждый раз, когда, кажется, что нашел его, он исчезает из слуха, и ты замечаешь новый.
"Под руководством ассистента знаменитого хореографа Стефана Жеромски артисты театра в кратчайшие сроки в совершенстве овладели особым "килиановским стилем", ушедшим от привычной классики дальше того, с чем им раньше приходилось сталкиваться. Танцовщицы не только справились со сложной хореографией, но и не утратили собственной индивидуальности, придав постановке особый магнетизм", - рассказал Нурлан Канетов, художественный руководитель театра.
"Я думаю, что этот балет является изучением женщины с разных сторон. Они непредсказуемые, с разными характерами и разными качествами. Постановка, в первую очередь, о независимости, так как падшие ангелы свободны и могут поступать, как пожелают. Они не обязаны подстраиваться под чьи-то ожидания. Я думаю, что зрителям было интересно увидеть танцоров с другой стороны и удалось оценить по достоинству эту прекрасную постановку", - поделился Стефан Жеромски.
На сцене царил минимализм, главное - слияние музыки и танца. Артисты "Астана Балет" в новой для себя хореографии показали изящный танец, продемонстрировали точность пластического рисунка и раскрыли душу шедевра современного танца.
"Иржи Килиан – гений. Каждая его работа уникальна, он никогда не повторяется, ищет новые решения, совершенно другую технику и пластику. В первую очередь, в "Падших ангелах" хочется отметить безупречную музыкальность. У каждой девушки есть сольная партия, и когда мы вливаемся в массовый танец, где каждая из нас проявила собственную индивидуальность, необходимо соблюдать четкий счет, чтобы не сбиться. Для исполнения необходима серьезная физическая подготовка. Это - признанный шедевр", - рассказала Татьяна Тен, ведущая солистка театра "Астана Балет".
Мероприятие состоялось при поддержке Министерства культуры и спорта Республики Казахстан.
Өзекті жаңалықтарды сілтемесіз оқу үшін Telegram желісінде парақшамызға тіркеліңіз!