Правительство Республики Казахстан утвердило Генеральный план Алматы до 2040 года, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Правительство Республики Казахстан утвердило Генеральный план Алматы до 2040 года, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Стратегический документ разработан научно-исследовательским институтом "Алматыгенплан", проектным институтом "Алматыгипрогор-1" с привлечением экспертов и общественности. Основные цели генерального плана - это создание комфортной городской среды и повышение качества жизни во всех районах Алматы, сообщили в акимате Алматы.
Во время разработки документа специалисты использовали передовые цифровые технологии и мировой опыт проектирования (Space Syntax). Инструменты моделирования прогнозируют социальные, экономические и экологические последствия развития города и то, как они отражаются на мобильности, стоимости земли и здоровье людей.
В акимате обратили внимание, что предыдущий генеральный план был утвержден более 20 лет назад – в 2002 году - и не учитывал рост потребностей города. За это время площадь города выросла более чем вдвое – с 33 898 до 70 348 гектаров, население увеличилось до 2,1 миллиона человек.
"Город стал центром агломерации, изменилась его экономика. Двукратное увеличение города негативно отразилось на уровне обеспеченности районов социальной, инженерной, транспортной и прочей инфраструктурой. Внесение корректировок в предыдущий генплан не могло его комплексно усовершенствовать: документ не учитывал изменения, утратил свою актуальность и нуждался в кардинальном пересмотре. В связи с этим в прошлом году по поручению акима Алматы Ерболата Досаева была начата работа над новым генеральным планом города с установлением временного горизонта его реализации до 2040 года", - отметили в акимате Алматы.
Новый генплан тесно связан с "Программой развития города Алматы до 2025 года и среднесрочными перспективами до 2030 года" и основан на ее семи ключевых принципах: комфортная городская среда, устойчивый экономический рост, управляемая урбанизация, социальная стабильность, цифровизация, безопасность и возвращение Алматы звания "города-сада". Глобальный документ обеспечивает устойчивое сбалансированное развитие Алматы как комфортного мегаполиса с развитой инфраструктурой и благоприятной окружающей средой для всех горожан, независимо от места проживания.
Одним из его ключевых аспектов и отличий от предыдущих документов стал переход от моноцентричной модели развития к созданию в городе пяти новых полицентров. Каждый из них станет самодостаточным районом и обеспечит принципы и условия устойчивого развития территории с регулируемой урбанизацией.
"На этапе планирования предусмотрена вся необходимая жилая, социальная, инженерная, транспортная, цифровая, коммерческая и рекреационная инфраструктура. Благодаря этому полицентры станут компактными и комфортными районами проживания, центрами деловой и общественной активности, создадут основу для роста и роста доходов горожан. Внимание будет уделено и историческому центру, культурное и историческое значение которого будет сохранено, при этом проведена программа ревитализации микрорайонов, построенных в советский период", - говорится в сообщении.
Новый генплан предусматривает реализацию следующих целей:
- строительство 188 новых школ, 12 пристроек к существующим учебным заведениям и 65 поликлиник, модернизация 11 семейно-врачебных амбулаторий, 25 существующих многопрофильных и 13 специализированных стационаров;
- строительство около 2,4 тысячи километров сетей водоснабжения, 1,1 тысячи километров сетей водоотведения и 161 километра сетей теплоснабжения. Эти меры позволят обеспечить надежную и эффективную работу коммунальных систем, а также повысят уровень комфорта для жителей города. Модернизация сетей будет проведена за счет бюджетных инвестиций и новой тарифной политики, основанной на принципе "Тариф в обмен на инвестиции";
- оптимизация маршрутной сети с интеграцией скоростного транспорта, включая ЛРТ, БРТ и метро, для скоростного и комфортного передвижения;
- До 2030 года будет построено 45 километров линий ЛРТ по улице Толе би, проложено 5,2 километров линий метро от станции "Калкаман" до станции "Барлык", построены четыре транспортно-пересадочных узла (Барлык, Алматы-2, Восточные ворота, Север). До 2040 года будет построено еще 76 километров линий ЛРТ, 57 километров БРТ и 7,8 километра линий метро "Алматы-1" и "Алматы-2". Все эти меры позволят к 2040 году увеличить долю пользователей общественного транспорта на 60 процентов, в то время как использование личных автомобилей снизится на 20 процентов;
- до 2025 года для экологизации общественного транспорта 1200 дизельных автобусов переведут на газ и электротягу, в эксплуатацию будут введены 2 новых газовых автопарка, 5 новых газовых заправочных станций, на 200 единиц будет обновлен троллейбусный парк. В период 2025-2030 годов будут созданы сети зарядной инфраструктуры для личного и общественного электротранспорта. Это значительно снизит выбросы вредных веществ в атмосферу;
- для решения экологических проблем будет расширен экологический каркас – до 2030 года общая площадь зеленых зон возрастет почти в 3 раза – с 1,3 тысячи до 3340 гектаров, а к 2040 году - до 3840 гектаров;
- обеспечение сейсмической безопасности горожан – Генеральный план ограничивает строительство зданий в 10-балльных зонах сейсмической активности не выше 6 этажей. На основании генплана будет проведен новый сейсмоаудит городских зданий и сооружений, обновлена Карта рисков, которая поможет принять необходимые меры по сейсмоусилению гражданских объектов для минимизации возможных последствий в случае сейсмической активности и др.
"Новый Генеральный план дает возможность использования современных передовых технологий градостроительного планирования, формируя комфортную городскую среду, удобную для горожан, доступную для развития креативной экономики, привлекательную для туристов и бизнес-инвестиций", - подчеркнули в акимате Алматы.
В апреле текущего года проект документа был одобрен депутатами маслихата Алматы.
Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!