Премьер-министр Казахстана Аскар Мамин рассмотрел ход реализации госпрограммы инфраструктурного развития "Нұрлы жол" на 2015-2019 годы и проект на 2020-2025 годы, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу премьера.
Премьер-министр Казахстана Аскар Мамин рассмотрел ход реализации госпрограммы инфраструктурного развития "Нұрлы жол" на 2015-2019 годы и проект на 2020-2025 годы, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу премьера.
Министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов в ходе заседания правительства сообщил, что за последние пять лет на развитие транспортной отрасли в рамках госпрограммы "Нұрлы жол" на 2015-2019 годы направлено порядка 5,8 триллиона тенге.
"Создано более 400 тысяч рабочих мест, доля транспорта в ВВП выросла до 8,3 процента, производительность труда - в 1,7 раза, общий транзит контейнеров - в три раза, с 271 тысячи до 825 тысяч контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте, доход от транзита - в 4,3 раза, с 180 миллиардов до 782,4 миллиарда тенге, объем транзита грузовых автоперевозок - в полтора раза, с 1,3 миллиона до 1,8 миллиона тонн. Количество транзитных авиапассажиров увеличилось в четыре раза до порядка одного миллиона транзитных пассажиров", - сообщает пресс-служба премьер-министра.
Построены и реконструированы тысячи километров автодорог республиканского значения, отремонтировано 15 тысяч километров автодорог областного и районного значения, введено в эксплуатацию 1,4 тысячи километров новых железных дорог, проведена модернизация шести взлетно-посадочных полос в аэропортах Уральска, Петропавловска, Алматы, Семея, Костаная, Балхаша.
Пропускная способность терминалов на границе с Китаем увеличена до 40 миллионов тонн в год. За счет расширения порта Актау и строительства порта Курык мощности портовой инфраструктуры на Каспии увеличены с 17,5 миллиона до 27 миллионов тонн в год. Протяженность инженерных сетей составила 3,4 тысячи километров. Объем грузоперевозок по внутренним водным путям с начала реализации программы "Нұрлы жол" вырос на 86 процентов - с 750 тысяч тонн до 1,4 миллиона тонн, возобновлено сквозное судоходство по реке Иртыш и улучшено качество судоходных водных путей.
"Сформирована устойчивая транспортно-логистическая система. В результате Казахстан стал трансконтинентальным мостом между Европой и Азией. Задачи Елбасы по созданию регионального транспортно-логистического хаба и развитию транзитного потенциала страны находятся в активной стадии исполнения", - сказал Аскар Мамин.
Общий объем финансирования новой госпрограммы до 2025 года составит 6,598 триллиона тенге. В рамках развития автодорожной инфраструктуры планируется реконструкция 10 тысяч километров и ремонт 11 тысяч километров республиканской сети, ремонт 27 тысяч километров местной сети. В железнодорожной отрасли планируется модернизация участка Достык - Мойынты и электрификация участка Мойынты - Актогай. Для целей развития малых воздушных линий планируется строительство 16 аэродромов.
В сфере автомобильного транспорта планируется строительство и модернизация порядка 133 автостанций/вокзалов и пунктов обслуживания пассажиров.
Реализация новой госпрограммы "Нұрлы жол" позволит создать 551 тысячу рабочих мест, в том числе 48,5 тысячи постоянных и 502,2 тысячи временных, увеличить объем инвестиций в основной капитал транспортной отрасли в три раза с 1,1 до 3,4 триллиона тенге, объемы транзита на ж/д транспорте - с 18,1 миллиона до 26,9 миллиона тонн, на автомобильном транспорте - с 1,6 до трех миллионов тонн в год.
"Как отметил Елбасы на недавнем заседании фракции "Нур Отан", новая пятилетка программы "Нурлы жол" является одной из основополагающих государственных программ, направленных на дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры и транзитного потенциала страны", - сказал Мамин.