Правила приема абитуриентов в колледжи изменены в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом в Facebook сообщил вице-министр образования и науки Асхат Аймагамбетов.
Правила приема абитуриентов в колледжи изменены в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом в Facebook сообщил вице-министр образования и науки Асхат Аймагамбетов.
Как сообщил вице-министр, ранее выпускникам специализированных школ для умственно отсталых детей выдавали только справки, и в результате это нарушало права детей - их не брали в колледж, так как правила приема предусматривали только прием на основе аттестата. Кроме того, не были предусмотрены формы аттестатов для детей с ООП, которые учатся в общей школе инклюзивно.
"Внесены изменения в 39-й приказ, теперь предусмотрена выдача аттестатов, а не справок, отличие этих аттестатов от аттестатов обычных школ - в серии аттестата. Кроме того, внесены изменения в правила приема в колледжи, которые позволяют выпускникам спецшкол поступать в колледжи", - сообщил Аймагамбетов.
Он признал, что пока в стране недостаточный уровень развития инклюзивного образования. А количество детей с особыми образовательными потребностями растет. За последние 20 лет частота случаев заболеваний аутистического спектра увеличилась с 1 на 150 детей до 1 на 50 детей.
"К сожалению, пока еще не созданы все условия для полноценной интеграции детей с особыми образовательными потребностями в общество, в связи с чем продолжается традиция надомного обучения или сегрегации и стигматизации с обучением в спецкоррекционных школах. Безусловным решением проблемы является инклюзивное образование", - отметил вице-министр. По его словам, министерством ведется работа как в направлении создания безбарьерной среды, так и создания специальных условий для инклюзии.
Так, он остановился на некоторых проблемах, касающихся инклюзивного образования. "Отсутствие тьюторов. Этот аспект действительно важен, потому что ребенка с особыми образовательными потребностями должен обязательно сопровождать тьютор - это своего рода индивидуальный помощник и посредник между ребенком и педагогом. Школы давно говорили об этом, и вот сейчас министерством вносятся изменения в типовые штаты и вводится штат тьюторов", - сообщил Аймагамбетов.
Еще одной проблемой являлось отсутствие типовых учебных планов и программ для спецшкол по всем восьми видам нарушений. Долгие годы учителя самостоятельно адаптировали общеобразовательные программы по предметам инвариантного компонента. Теперь министерством разработаны ТУПы и программы для спецшкол и детсадов.
Кроме того, такие дети не всегда могут сидеть на всех уроках, но по отдельным предметам они могут учиться лучше всех. Теперь для них введена норма обучения по индивидуальным планам и программам по международному опыту. Еще одной проблемой, по данным вице-министра, является нехватка специалистов - дефектологов.
"Есть и такая проблема, когда школы, работающие по инклюзиву, сталкиваются с низкой толерантностью родителей здоровых детей. Надеюсь, когда-то такое непонимание полностью исчезнет, ведь все дети должны иметь равные условия для получения образования", - заключил вице-министр образования и науки.