Пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД Казахстана Ирина Лукьянина Костерева на своей странице в Facebook после инцидента в Алматы напомнила пользователям о правилах езды на электросамокатах.
Пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД Казахстана Ирина Лукьянина Костерева на своей странице в Facebook после инцидента в Алматы напомнила пользователям о правилах езды на электросамокатах.
Tengrinews.kz публикует подробный пост представителя ведомства без сокращений (орфография и пунктуация сохранены):
ЕЩЕ РАЗ ОБ ЭЛЕКТРОСАМОКАТАХ и ВЕЛОСИПЕДАХ.
Давайте разберемся.
Для начала немного теории и выдержки из действующего законодательства. В соответствии с Законом "О дорожном движении": велосипед - транспортное средство, имеющее два колеса или более (кроме кресел-колясок для инвалидов) и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем; мопед - двух-или трехколесное транспортное средство, снабженное двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндра, не превышающим пятидесяти кубических сантиметров, либо электрическим двигателем и имеющее максимальную конструктивную скорость не более пятидесяти километров в час. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики, скутеры и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками (в том числе электросамокаты).
Но кто они, те, кто управляют этими транспортными средствами?
Из ПДД: водитель - лицо, управляющее транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге скот, стадо, вьючных, упряжных или верховых животных. Соответственно, лица, управляющие указанным транспортом, являются водителями, которые должны знать и соблюдать ПДД.
При этом право управления мопедами и приравненными к ним транспортными средсвами предоставляется лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста.
Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, в том числе приравниваемых к ним электросамокатов, установлены в разделе 24 Правил дорожного движения. Так, в соответствии с данным разделом, велосипеды, мопеды, (электросамокаты) двигаются по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения. В случае их отсутствия - по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств, в один ряд.
Велосипедистам, кроме того, в этом случае разрешается также двигаться по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, но только тогда, когда это не будет создавать опасность для движения пешеходов. В противном случае, велосипедист должен спешиться и продолжить движение как пешеход, ведущий велосипед.
Ездить по пешеходному переходу водителям мопедов (электросамокатов) и велосипедов запрещается.
Также указанным участникам запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров; перевозить груз, который выступает более чем на 50 сантиметров по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
Вместе с тем, лица, использующие сигвеи, гироскутеры, моноколеса и другие аналогичные средства, согласно действующему законодательству, являются пешеходами. В соответствии с законодательством указанные средства передвижения не являются транспортными средствами. В связи с чем при передвижении на сигвеях, гироскутерах и т.д. пешеходы обязаны знать и соблюдать требования, относящиеся к этой категории участников дорожного движения, то есть должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.
Согласно части 1 статьи 615 Кодекса РК об административных правонарушениях (далее - КОАП) невыполнение пешеходами и иными участниками дорожного движения (водителями велосипедов, мопедов и приравненных к ним транспортных средств) требований правил дорожного движения влечет штраф в размере двух месячных расчетных показателей.
Если же нарушение ПДД указанных участников движения повлекло причинение потерпевшему вред здоровью, не имеющего признаков уголовно наказуемого деяния либо причинение материального ущерба - штраф в размере десяти месячных расчетных показателей (ст. 615 ч. 2 КОАП РК).
Касательно экипировки водителей указанного транспорта сообщаем, что действующим законодательством данный вопрос не регламентируется.
Ирина Лукьянина Костерева. © facebook/profilaktika.ddp
Напомним, 9 июля в Алматы произошел инцидент, получивший резонанс в соцсетях. Мужчина, передвигавшийся по городу на электросамокате, попал под колеса внедорожника после драки с водителем автобуса.
В комментариях один из пользователей рассказал, что все произошло после того, как автобус зацепил самокатчика, ехавшего по автобусной полосе. Между мужчинами произошла словесная перепалка, после чего водитель электросамоката залез в салон автобуса и набросился на оппонента с кулаками.
Пользователи спорят, кто прав в данной ситуации, кто виноват. В автобусном парке CityBus сообщили, что самокатчик ехал по полосе общественного транспорта, где движение ему запрещено. В полиции заявили, что более подробно обстоятельства произошедшего станут известны после детального разбирательства по факту.