12 июня 2014 | 14:17

Правила дорожного движения не будут едиными в ТС

Изображение с сайта offroadvko.kz

Правила дорожного движения не будут едиными в ТС. Было принято решение, что в Казахстане, России и Беларуси будут действовать национальные правила дорожного движения, а единые стандарты будут содержать лишь минимальные общие технические требования, сообщает корреспондент Tengrinews.kz

ПОДЕЛИТЬСЯ

Правила дорожного движения не будут едиными в ТС. Было принято решение, что в Казахстане, России и Беларуси будут действовать национальные правила дорожного движения, а единые стандарты будут содержать лишь минимальные общие технические требования, сообщает корреспондент Tengrinews.kz

"Когда мы начали заниматься разработкой стандартов для дорожной разметки, мы поняли, что проблема не только в дорожной отрасли, проблема еще, и так сказать, затрагивает министерство внутренних дел, а в Республике Беларусь затрагивает самого господина президента. Потому что в Республике Беларусь Правила дорожного движения утверждает господин президент", - рассказал генеральный директор российского центра инженерно-технических исследований "Дорконтроль" Владислав Свежинский.

Реклама
Реклама

Он отметил, что в Правилах дорожного движения Казахстана, России и Беларуси есть два обязательных приложения: знаки и разметка. "Если мы приводим к общему требованию знаки и разметку, значит мы должны менять Правила дорожного движения. Республика Беларусь категорически воспротивилась этому, то есть позиция со стороны Беларуси была такая: ни в коем случае не менять Правила дорожного движения. За те годы, которые прошли после того, как не стало Советского союза и появились независимые государства, очень далеко мы разошлись по тем или иным направлениям, в частности того, что касается технических средств организации дорожного движения", - сообщил Свежинский, выступая на семинаре Комитета технического регулирования и метрологии МИНТ РК.

Специалисты при разработке единых стандартов столкнулись с тем, что в каждой из стран ТС разное количество групп знаков, разные нумерации и изображения. "Пришли к выводу, что выход только один: в межгосударственных стандартах установить минимально необходимый уровень требований, но при этом сохранить национальные нормативные документы, потому что менять Правила дорожного движения никто не готов. Консенсуса, к сожалению, в отличие от дорожников у сотрудников министерств внутренних дел наших трех государств за этот короткий срок не получилось", - сказал выступающий.

"То есть нет жестких требований, что с 15 февраля 2015 года в трех государствах как минимум, а может еще и в Республике Армения, у нас должны появиться везде абсолютно одинаковые дорожные знаки, абсолютно одинаковая дорожная разметка - это в принципе невозможно", - добавил эксперт из России.

Формулировка технического регламента была предложена следующая: форма, размер и цвет типов горизонтальной и вертикальной дорожной разметки устанавливаются в Правилах дорожного движения и в документах на национальном уровне.

Он привел примеры некоторых разночтений. Так, в России временной горизонтальной разметке присвоен оранжевый цвет, а в Казахстане желтый. В России надпись "стоп" используется на кириллице, в Казахстане - на латинице. В вертикальной разметке Россия и Казахстан придерживаются одного цвета, а Беларусь имеет различные сочетания цветов. Поэтому эти вопросы будут решаться на национальном уровне.

"Было принято решение что Правила дорожного движения остаются на национальном уровне. Другое дело, что общие подходы будут сформированы таким образом, чтобы любой из нас с вами, как участник дорожного движения, приезжая из одного государства в другое, не сталкивался с тем, что он видит что-то такое, что не может понять, что же это за знак, что же это за разметка", - прокомментировал свое выступление Свежинский в интервью Tengrinews.kz.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram