В причинах повышения цены на бензин много нестыковок. Фото ©Ярослав Радловский
Повышение цен на бензин в Казахстане эксперты назвали необоснованным, передает радиостанция Tengri FM. Напомним, что теперь бензин марки АИ-80 отпускается по цене 89 тенге за литр, АИ-92 - по 115 тенге, дизельное топливо - по 102 тенге. В Агентстве РК по регулированию естественных монополий (АРЕМ) пояснили, что на повышение цен на бензин повлияли несколько факторов, в том числе скачок котировок на нефть марки Brent. Однако, как считают в "Казпотребнадзоре", это событие не могло повлиять на ценовую политику в Казахстане. "Они мотивировали это тем, что на мировых рынках произошел рост котировок на нефть, причем, в целом если посмотреть, нефть подешевела с начала года на два процента. По ряду причин эта мотивация некорректна. В Казахстане бензин производится не из нефти марки Brent, а из гораздо менее качественных и, соответственно, дешевых сортов. Цена на нефть, поставляемую на обеспечение внутреннего рынка, значительно ниже рыночной и в себестоимости бензина доля цены на нефть, по независимым оценкам, составляет менее 60 процентов", - заявил председатель наблюдательного совета "Казпотребнадзора" Талгат Абдижаппаров. Редактор портала Oilnews Сергей Смирнов напомнил, что скачок котировок на нефть был кратковременным и называть его причиной повышения цен на бензин в Казахстане нельзя. "Потом они вдруг вспомнили, что в январе этого года поднялись цены на железнодорожные перевозки. Почему-то до этого они возили и не вспоминали, что ГСМщики несут убытки, причем, странным образом они решили, что тарифы на перевозках отразились только на стоимости бензина АИ-92, то есть возникает вопрос - они что, АИ-92 перевозят в каких-то других цистернах?" - отметил Смирнов. Также специалистов озадачила информация о том, что в Казахстане цены на бензин самые низкие в Европе. Эксперты акцентировали внимание не на стоимости ГСМ, а на том, что Казахстан в рейтинге отнесли к другой части света. "Еще раньше провели такое исследование, где по ценам на бензин Казахстан из 65 стран был на 36-м месте, то есть, тогда мы показали, что это 65 стран, которые добывают нефть, мы на 36-м месте. Наша цена не является такой привлекательной, а последнее заявление, ну оно тем более вызвало большое обсуждение в соцсетях у общественности. Во-первых, нас включили в Европу, во-вторых, надо было смотреть тогда на уровень доходов населения в Европе и на уровень социального обеспечения", - сказал Абдижаппаров. Смирнов, в свою очередь, назвал заявление о том, что цены на бензин в Казахстане самые низкие в Европе, рекламным ходом. "Неоднократно озвучивалось, что дело не в цене самого литра, а сколько этих литров можно купить на среднюю зарплату, и тут, извините, получается, что он у нас бензин довольно дорогой", - подчеркнул эксперт.
Повышение цен на бензин в Казахстане эксперты назвали необоснованным, передает радиостанция Tengri FM. Напомним, что теперь бензин марки АИ-80 отпускается по цене 89 тенге за литр, АИ-92 - по 115 тенге, дизельное топливо - по 102 тенге.
В Агентстве РК по регулированию естественных монополий (АРЕМ)
пояснили, что на повышение цен на бензин повлияли несколько факторов, в том числе скачок котировок на нефть марки Brent. Однако, как считают в "Казпотребнадзоре", это событие не могло повлиять на ценовую политику в Казахстане.
"Они мотивировали это тем, что на мировых рынках произошел рост котировок на нефть, причем, в целом если посмотреть, нефть подешевела с начала года на два процента. По ряду причин эта мотивация некорректна. В Казахстане бензин производится не из нефти марки Brent, а из гораздо менее качественных и, соответственно, дешевых сортов. Цена на нефть, поставляемую на обеспечение внутреннего рынка, значительно ниже рыночной и в себестоимости бензина доля цены на нефть, по независимым оценкам, составляет менее 60 процентов", - заявил председатель наблюдательного совета "Казпотребнадзора" Талгат Абдижаппаров.
Редактор портала Oilnews Сергей Смирнов напомнил, что скачок котировок на нефть был кратковременным и называть его причиной повышения цен на бензин в Казахстане нельзя. "Потом они вдруг вспомнили, что в январе этого года поднялись цены на железнодорожные перевозки. Почему-то до этого они возили и не вспоминали, что ГСМщики несут убытки, причем, странным образом они решили, что тарифы на перевозках отразились только на стоимости бензина АИ-92, то есть возникает вопрос - они что, АИ-92 перевозят в каких-то других цистернах?" - отметил Смирнов.
Также специалистов озадачила информация о том, что в Казахстане цены на бензин самые
низкие в Европе. Эксперты акцентировали внимание не на стоимости ГСМ, а на том, что Казахстан в рейтинге отнесли к другой части света.
"Еще раньше провели такое исследование, где по ценам на бензин Казахстан из 65 стран был на 36-м месте, то есть, тогда мы показали, что это 65 стран, которые добывают нефть, мы на 36-м месте. Наша цена не является такой привлекательной, а последнее заявление, ну оно тем более вызвало большое обсуждение в соцсетях у общественности. Во-первых, нас включили в Европу, во-вторых, надо было смотреть тогда на уровень доходов населения в Европе и на уровень социального обеспечения", - сказал Абдижаппаров.
Смирнов, в свою очередь, назвал заявление о том, что цены на бензин в Казахстане самые низкие в Европе, рекламным ходом. "Неоднократно озвучивалось, что дело не в цене самого литра, а сколько этих литров можно купить на среднюю зарплату, и тут, извините, получается, что он у нас бензин довольно дорогой", - подчеркнул эксперт.