На фоне мирового кризиса наблюдается тенденция снижения уровня поставок компьютеров на российские рынки почти в два раза, пишет "Коммерсантъ". Во втором квартале в Россию было поставлено 1,35 миллиона компьютеров, что на 40,5 процента ниже по сравнению с аналогичным показателем в прошлом году. Российский рынок ноутбуков упал на 42,6 процента с показателем в 626,7 тысячи лэптопов. Антирекорд принадлежит американской компании Dell, объемы продаж которой упали на 75,7 процента. Acer и Asus, контролирующие большую часть рынка ноутбуков, смогли реализовать на 36,1 и 38 процента ниже по сравнению с показателем второго квартала 2008 года. При этом, лишь одной компании Lenovo удалось увеличить долю на рынке ноутбуков на 127,7процента с 14,9 тысячи устройств до 33,8 тысячи. Незначительные изменения в объемах продаж коснулись южнокорейского производителя Samsung, чьи поставки снизились на десять процентов. Аналитики связывают это с переходом на расчет в рублях. Продолжается спад и на рынке настольных компьютеров (ПК), объемы продаж которого снизились на 38 процентов с 1,143 миллиона ПК до 709 тысяч. Одним из крупнейших поставщиков компьютеров является Acer, доля которого составляет 9,2 процента по сравнению с 3,4 процента в 2008 году. Причем Acer также удалось повысить уровень продаж ПК с 38,5 тысячи до 65,4 тысячи штук. Не лучше дела обстоят у Dell и на российском рынке ПК. Поставки продукции от американской компании сократились на 80,7 процента.
На фоне мирового кризиса наблюдается тенденция снижения уровня поставок компьютеров на российские рынки почти в два раза, пишет "Коммерсантъ".
Во втором квартале в Россию было поставлено 1,35 миллиона компьютеров, что на 40,5 процента ниже по сравнению с аналогичным показателем в прошлом году. Российский рынок ноутбуков упал на 42,6 процента с показателем в 626,7 тысячи лэптопов. Антирекорд принадлежит американской компании Dell, объемы продаж которой упали на 75,7 процента. Acer и Asus, контролирующие большую часть рынка ноутбуков, смогли реализовать на 36,1 и 38 процента ниже по сравнению с показателем второго квартала 2008 года.
При этом, лишь одной компании Lenovo удалось увеличить долю на рынке ноутбуков на 127,7процента с 14,9 тысячи устройств до 33,8 тысячи. Незначительные изменения в объемах продаж коснулись южнокорейского производителя Samsung, чьи поставки снизились на десять процентов. Аналитики связывают это с переходом на расчет в рублях.
Продолжается спад и на рынке настольных компьютеров (ПК), объемы продаж которого снизились на 38 процентов с 1,143 миллиона ПК до 709 тысяч. Одним из крупнейших поставщиков компьютеров является Acer, доля которого составляет 9,2 процента по сравнению с 3,4 процента в 2008 году. Причем Acer также удалось повысить уровень продаж ПК с 38,5 тысячи до 65,4 тысячи штук. Не лучше дела обстоят у Dell и на российском рынке ПК. Поставки продукции от американской компании сократились на 80,7 процента.