ПОДЕЛИТЬСЯ
17 августа 2009 | 16:13
Последний полет "Витязя"
Авиакатастрофа на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2009 вызвала много споров между авиаторами и военными. Сейчас эксперты пытаются установить, что послужило причиной трагедии, когда за штурвалами сидели лучшие летчики страны. Детали трагедии Авиакатастрофа произошла за два дня до открытия МАКС-2009 на аэродроме Жуковский. Во время репетиции полета, на котором пилотажные группы "Русские витязи" и "Стрижи" по традиции должны были исполнить фигуры высшего пилотажа, столкнулись два истребителя Су-27. Машины рухнули на дачный массив, однако троим пилотам удалось катапультироваться. Тем не менее, в живых остались только двое - Виталий Мельник и Игорь Куриленко. Один из них при падении сломал позвоночник. Начальнику 237-го гвардейского Центра показа авиатехники ВВС, заслуженному военному летчику, командиру группы полковнику Игорю Валентиновичу Ткаченко спастись не удалось. Пилот возглавлял "Витязей" с 2003 года. За свою жизнь он налетал 2,3 тысячи часов на таких машинах, как Л-29, МиГ-21, МиГ-29, Су-27 и Су-35. У него остались жена, сын и дочь. Пока нет окончательного заключения экспертов, говорить о причинах, повлекших гибель летчика, сложно. Есть только предположения, которые сложились из заявлений очевидцев и мнений экспертов. Так, например, родилась версия, что парашют Ткаченко загорелся во время катапультирования от пламени, шедшего из истребителя. Есть и другая - у полковника не раскрылся парашют. Между тем, один истребитель упал недалеко от деревни Тяжлово Московской области. Обошлось без жертв. Вторая машина рухнула на территорию садового товарищества "Белозериха". В результате пострадали пять человек. Одна женщина, которая находилась вблизи от места падения, получила ожоги 80 процентов тела. Всех пострадавших госпитализировали в подмосковные больницы в Броннице и Раменском. При падении самолет полностью разрушил один дом и повредил еще три. Сгорело и несколько автомобилей. Ошибка аса или стечение обстоятельств? Пролить свет на причины трагедии помогут "черные ящики", которые удалось отыскать. Как сообщили эксперты, бортовые самописцы пострадали незначительно и в скором времени будет получена расшифрованная информация. Для выяснения причин трагедии создана специальная комиссия, в которую вошли представители министерства обороны и главного командования ВВС. Пока же приходится оперировать информацией из открытых источников. Так, один из очевидцев-дачников сообщил, что видел как падали истребители. По его словам, всего в полете было задействовано четыре самолета. Они двигались ромбом. "Вдруг из шедшей впереди машины вырвалось пламя и черный дым. При этом, истребители, следовавшие рядом, сразу отошли в стороны и огонь попал в последнюю машину. Истребитель перевернулся и стал стремительно терять высоту", - сообщил наблюдатель. В то же время почетный президент МАКС-2009 Магомед Толбоев, который присутствовал на репетиции "Витязей", заявил, что при выполнении маневров две машины отделились от группы для перестроения. "Ведомый истребитель отстал от ведущего и, равняясь, видимо, в него врезался. "Я видел, как они столкнулись," - изложил свою версию Толбоев. Несмотря ни на что, коллеги Ткаченко наотрез отказываются принимать версию о том, что причиной катастрофы могла стать ошибка именитого летчика. Бывший главком ВВС Петр Дейнекин заявил, что это практически исключено. "Я знал Игоря очень давно и даже летал с ним, правда, на спортивном самолете. Могу сказать, что он был великолепным, надежным летчиком - из той когорты блестяще подготовленных пилотов, которым рукоплескали на десятках авиационных шоу в России и за рубежом. В отказ техники тоже не верю". Среди версий есть и предположение, что в двигатель машин попали птицы, а также нервное перенапряжение Ткаченко в связи с тем, что базу Кубинка, на которой тренировались "Витязи", перенесли в 4-й Липецкий авиацентр боевого применения и переучивания летного состава ВВС имени Чкалова. Хотя Ткаченко отстаивал возможность остаться на прежнем месте. Как все было на самом деле, будет устанавливать следствие. Сейчас по данному факту военно-следственное управление СКП по Московскому военному округу возбудило уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта". А пока президент России Дмитрий Медведев выразил родственникам погибшего свои соболезнования. Теперь "Витязи" не будут выступать на МАКС-2009 без своего лидера. Параллельно с началом авиасалона состоятся похороны Ткаченко. Трагедии авиасалонов Падения самолетов на показательных выступлениях происходят довольно часто. Стоит вспомнить 6 сентября 1952 года, когда на авиасалоне в британском Фарнборо реактивный истребитель взорвался в воздухе и рухнул в толпу людей. Тогда погибли 65 человек. Летом 1965 года во время авиашоу во французском аэропорту "Ле Бурже" военный самолет Фиат G‑91, выступавший от Италии, не сумел приземлиться на заданной территории. В итоге скончались девять человек, 12 получили ранения. Спустя восемь лет в том же "Ле Бурже" в авиакатастрофу попал советский самолет "Ту‑144", который на высоте 1,2 тысячи метров неожиданно перешел в отвесное пикирование. Погибли 13 человек, 28 получили ранения. В сентябре 1982 года во время международного дня дирижабля в немецком городе Маннгейме на автобан упал военный вертолет США типа Giant Chinook СН 47. На борту воздушного судна находились 46 парашютистов из Франции, Англии и Германии. Все они погибли. Из последних крупных авиакатастроф стоит вспомнить трагедию на авиашоу в 2003 году, произошедшую в Украине, во Львове. Истребитель Су-27 во время исполнения очередной фигуры высшего пилотажа рухнул на землю. В результате погибли 77 человек, среди них было 28 детей. Травмы получили 543 человека. Show must go on Тем временем, несмотря на трагическую ситуацию, организаторы МАКС-2009 не намерены вносить изменения в свои планы. "Авиашоу обязательно состоится. Никогда в практике авиасалонов - ни нашего, ни зарубежных - полеты не были приостановлены", - заявил Толбоев. В нем должны участвовать 450 российских и около 200 зарубежных компаний, а число зрителей грозит перевалить за 600 тысяч. Демонстрационная неделя разбита на две части. В первой половине закрытому кругу будут показаны новейшие образцы военной техники. Во второй, более зрелищной, каждый день в небо будут подниматься самолеты и вертолеты, выполняющие одиночные и групповые полеты. Собственно, поэтому откладывать такое грандиозное шоу организаторы не могли. Только в планах все же появились изменения. Шоу откроется минутой молчания по погибшему асу.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Авиакатастрофа на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2009 вызвала много споров между авиаторами и военными. Сейчас эксперты пытаются установить, что послужило причиной трагедии, когда за штурвалами сидели лучшие летчики страны. Детали трагедии Авиакатастрофа произошла за два дня до открытия МАКС-2009 на аэродроме Жуковский. Во время репетиции полета, на котором пилотажные группы "Русские витязи" и "Стрижи" по традиции должны были исполнить фигуры высшего пилотажа, столкнулись два истребителя Су-27. Машины рухнули на дачный массив, однако троим пилотам удалось катапультироваться. Тем не менее, в живых остались только двое - Виталий Мельник и Игорь Куриленко. Один из них при падении сломал позвоночник. Начальнику 237-го гвардейского Центра показа авиатехники ВВС, заслуженному военному летчику, командиру группы полковнику Игорю Валентиновичу Ткаченко спастись не удалось. Пилот возглавлял "Витязей" с 2003 года. За свою жизнь он налетал 2,3 тысячи часов на таких машинах, как Л-29, МиГ-21, МиГ-29, Су-27 и Су-35. У него остались жена, сын и дочь. Пока нет окончательного заключения экспертов, говорить о причинах, повлекших гибель летчика, сложно. Есть только предположения, которые сложились из заявлений очевидцев и мнений экспертов. Так, например, родилась версия, что парашют Ткаченко загорелся во время катапультирования от пламени, шедшего из истребителя. Есть и другая - у полковника не раскрылся парашют. Между тем, один истребитель упал недалеко от деревни Тяжлово Московской области. Обошлось без жертв. Вторая машина рухнула на территорию садового товарищества "Белозериха". В результате пострадали пять человек. Одна женщина, которая находилась вблизи от места падения, получила ожоги 80 процентов тела. Всех пострадавших госпитализировали в подмосковные больницы в Броннице и Раменском. При падении самолет полностью разрушил один дом и повредил еще три. Сгорело и несколько автомобилей. Ошибка аса или стечение обстоятельств? Пролить свет на причины трагедии помогут "черные ящики", которые удалось отыскать. Как сообщили эксперты, бортовые самописцы пострадали незначительно и в скором времени будет получена расшифрованная информация. Для выяснения причин трагедии создана специальная комиссия, в которую вошли представители министерства обороны и главного командования ВВС. Пока же приходится оперировать информацией из открытых источников. Так, один из очевидцев-дачников сообщил, что видел как падали истребители. По его словам, всего в полете было задействовано четыре самолета. Они двигались ромбом. "Вдруг из шедшей впереди машины вырвалось пламя и черный дым. При этом, истребители, следовавшие рядом, сразу отошли в стороны и огонь попал в последнюю машину. Истребитель перевернулся и стал стремительно терять высоту", - сообщил наблюдатель. В то же время почетный президент МАКС-2009 Магомед Толбоев, который присутствовал на репетиции "Витязей", заявил, что при выполнении маневров две машины отделились от группы для перестроения. "Ведомый истребитель отстал от ведущего и, равняясь, видимо, в него врезался. "Я видел, как они столкнулись," - изложил свою версию Толбоев. Несмотря ни на что, коллеги Ткаченко наотрез отказываются принимать версию о том, что причиной катастрофы могла стать ошибка именитого летчика. Бывший главком ВВС Петр Дейнекин заявил, что это практически исключено. "Я знал Игоря очень давно и даже летал с ним, правда, на спортивном самолете. Могу сказать, что он был великолепным, надежным летчиком - из той когорты блестяще подготовленных пилотов, которым рукоплескали на десятках авиационных шоу в России и за рубежом. В отказ техники тоже не верю". Среди версий есть и предположение, что в двигатель машин попали птицы, а также нервное перенапряжение Ткаченко в связи с тем, что базу Кубинка, на которой тренировались "Витязи", перенесли в 4-й Липецкий авиацентр боевого применения и переучивания летного состава ВВС имени Чкалова. Хотя Ткаченко отстаивал возможность остаться на прежнем месте. Как все было на самом деле, будет устанавливать следствие. Сейчас по данному факту военно-следственное управление СКП по Московскому военному округу возбудило уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта". А пока президент России Дмитрий Медведев выразил родственникам погибшего свои соболезнования. Теперь "Витязи" не будут выступать на МАКС-2009 без своего лидера. Параллельно с началом авиасалона состоятся похороны Ткаченко. Трагедии авиасалонов Падения самолетов на показательных выступлениях происходят довольно часто. Стоит вспомнить 6 сентября 1952 года, когда на авиасалоне в британском Фарнборо реактивный истребитель взорвался в воздухе и рухнул в толпу людей. Тогда погибли 65 человек. Летом 1965 года во время авиашоу во французском аэропорту "Ле Бурже" военный самолет Фиат G‑91, выступавший от Италии, не сумел приземлиться на заданной территории. В итоге скончались девять человек, 12 получили ранения. Спустя восемь лет в том же "Ле Бурже" в авиакатастрофу попал советский самолет "Ту‑144", который на высоте 1,2 тысячи метров неожиданно перешел в отвесное пикирование. Погибли 13 человек, 28 получили ранения. В сентябре 1982 года во время международного дня дирижабля в немецком городе Маннгейме на автобан упал военный вертолет США типа Giant Chinook СН 47. На борту воздушного судна находились 46 парашютистов из Франции, Англии и Германии. Все они погибли. Из последних крупных авиакатастроф стоит вспомнить трагедию на авиашоу в 2003 году, произошедшую в Украине, во Львове. Истребитель Су-27 во время исполнения очередной фигуры высшего пилотажа рухнул на землю. В результате погибли 77 человек, среди них было 28 детей. Травмы получили 543 человека. Show must go on Тем временем, несмотря на трагическую ситуацию, организаторы МАКС-2009 не намерены вносить изменения в свои планы. "Авиашоу обязательно состоится. Никогда в практике авиасалонов - ни нашего, ни зарубежных - полеты не были приостановлены", - заявил Толбоев. В нем должны участвовать 450 российских и около 200 зарубежных компаний, а число зрителей грозит перевалить за 600 тысяч. Демонстрационная неделя разбита на две части. В первой половине закрытому кругу будут показаны новейшие образцы военной техники. Во второй, более зрелищной, каждый день в небо будут подниматься самолеты и вертолеты, выполняющие одиночные и групповые полеты. Собственно, поэтому откладывать такое грандиозное шоу организаторы не могли. Только в планах все же появились изменения. Шоу откроется минутой молчания по погибшему асу.
Показать комментарии
Читайте также