Спустя пять дней после взрывов на военном складе боеприпасов близ Тараза один человек все еще считается без вести пропавшим. Это военнослужащий Бауыржан Дауытбаев. В интервью корреспонденту Tengrinews.kz его жена Дильназ Данаева рассказала некоторые подробности того рокового дня.
Спустя пять дней после взрывов на военном складе боеприпасов близ Тараза один человек все еще считается без вести пропавшим. Это военнослужащий Бауыржан Дауытбаев. В интервью корреспонденту Tengrinews.kz его жена Дильназ Данаева рассказала некоторые подробности того рокового дня.
Бауыржан и Дильназ живут в селе Базарбай, которое находится всего в нескольких километрах от места ЧП. Они поженились в 2007 году, на данный момент воспитывают четверых детей. Самому младшему почти пять лет. В день трагедии родители накрыли во дворе стол, чтобы отметить его сундет-той.
"У Бауыржана был заслуженный выходной день, он находился дома. Мы позвали нескольких соседей и родственников, чтобы в узком кругу создать сыну праздник. Около 18.30, когда мы уже сидели за столом, я услышала звонок, который исходил от моего телефона. Оказалось, что это звонили из этой воинской части, искали мужа. Его телефон был дома, звонка он не слышал. Если бы я тогда знала, что все так произойдет, то не передала бы ему трубку", - рассказала Данаева.
По ее словам, спустя полчаса-час времени, как Бауыржан выехал, прогремел первый взрыв. В это время в его доме гостям на стол подавалось первое блюдо. Услышав громкий хлопок, люди побросали все и начали убегать.
"В этот момент свекор и я заплакали, потому что терялись в догадках: а жив ли наш Бауыржан после такого мощного взрыва. Вместе с другими людьми мы около часа-двух ходили по улицам нашего поселка. Тогда же прогремел еще один взрыв. К этому времени все наши родственники разъехались, оставался лишь брат моего свекра. Они сели в машину и выехали на поиски Бауыржана, но там не подпустили их. Обратно в поселок тоже не впустили, поэтому свекор оставил машину и пришел к нам пешком.
К этому времени уже стемнело, поэтому мы вновь пошли искать Бауыржана. Но сделали это пешком через поля, потому что дороги были перекрыты. Когда мы подобрались достаточно близко к месту ЧП, навстречу нам бежали люди, которые находились в эпицентре пожара. Они были травмированы: кто-то потерял слух, у кого-то рука поцарапана была и так далее. Среди них я встретила троих военнослужащих, которых хорошо знаю. Это товарищи моего мужа. Я спросила одного из них: "Где Бауыржан? Вы ведь постоянно ходили вместе, ты же его никогда не бросал". Он ответил, что не видел его", - добавила она.
Дом Бауыржана и Дильназ
После этого женщина вернулась домой, взяла детей и поехала в сторону Тараза. Там на городском автовокзале их ждала сестра Дильназ.
"Она забрала нас к себе, а свекор со свекровью остались дома, ходили на улице. Всю ночь я ездила с дядей по больницам в Таразе, искала мужа. Но его нигде не было: в городской больнице мне сказали, что Бауыржана нужно искать в госпитале, а там вновь отправили в больницу. Поиски не увенчались успехом, и после бессонной ночи я в 6 утра поехала к сестре, забрала детей и вернулась домой в поселок", - отметила жительница Жамбылской области.
Спустя некоторое время были озвучены первые имена погибших в результате взрывов на военном складе. Среди них были двое сослуживцев Бауыржана. Данаева отметила, что ей стало очень плохо, потому что она лично знала этих ребят. Один из них был командиром ее мужа, а второй - товарищем.
"Возможно, нужно было сразу вызывать пожарных из города, когда только был виден маленький дымок. Но военные, наверное, решили, что сами справятся и своими силами потушат его. Нужно было сразу объявлять тревогу. Но это было сделано лишь после того, как мой муж с сослуживцами прибыли туда и прогремел первый взрыв. Я возмущена: почему военных вызвали на сигнал, ведь это был не рядовой пожар? Зная, что будут такие мощные взрывы, почему их запустили глубоко внутрь туда. На распространенных в соцсетях фотографиях мы увидели машину Бауыржана - черная Lada. Он на ней заехал аж до второго КПП.
Ведь знали же, что там есть взрывчатые вещества, которые привезли из Арыси. Почему их заставили тушить этот пожар? Они ведь видели, что это был такой огонь, который нельзя потушить. Видно же было, как в небо испарялся густой черный дым. Наоборот, надо было приказать оставить это место и бежать оттуда. Я очень зла на человека, который отправил их в этот ад. На его совести теперь это все. А ведь у погибших осталось по 3-4 детей. Мой муж пока считается без вести пропавшим. У нас четверо детей, я еще беременна пятым ребенком", - сказала женщина.
Дильназ Данаева вместе с родственницами и детьми в ожидании мужа
Она отметила, что уже несколько раз ездила в морг на опознание, однако мужа среди трупов пока не удалось идентифицировать.
"Там тела обгоревшие, некоторые части разорваны. Но по телосложению, длине волос и другим параметрам мой Бауыржан не подходит. Один из трупов вроде бы совпадал по описанию, однако на ногах у него были белые носки. А я в тот роковой день сама одевала мужа.
Он только принял душ и собирался отдыхать, а тут такой вызов поступил. Бауыржан так спешно уезжал туда, будто сам все потушит. Всех дома поставил на уши, спрашивал: "Где мои ключи, где мои вещи?" Если бы я знала последствия, то специально не нашла бы ему ключи от машины, ходила бы и продолжала "искать". Никуда бы его не отпустила", - подчеркнула женщина.
Он отметила, что ранее в СМИ и соцсетях была распространена некорректная информация касательно даты рождения Бауыржана Дауытбаева. На самом деле он появился на свет 24 сентября 1987 года, а не 1985 года.
"Бауыржан нечасто злится, он очень общительный человек. Всегда всех смешит, старается никого не оставить равнодушным, всегда пытается угодить всем. Надежда найти его живым не угасает", - подытожила Дильназ Данаева.
Ранее сообщалось, что родные разыскивают военного Бауыржана Дауытбаева, ушедшего тушить пожар возле Тараза.
Напомним, вечером 26 августа в Байзакском районе Жамбылской области возник пожар на складе воинской части, где хранились инженерные боеприпасы. Огонь спровоцировал не менее десяти взрывов. В результате в больницы поступило около 100 пострадавших. Число погибших, по последним данным, достигло 15 человек. Это девять сотрудников МЧС, пятеро военнослужащих и военный прокурор.
Сотрудник пожарной бригады Асыл Мухамбетжанов, работавший на месте происшествия, рассказал, что изначально прибывших пожарных заверили, что взрывов не будет. В ответ на это заявление в Министерстве обороны пояснили, что "боеприпасы не должны были взорваться".
Другой пожарный Байбек Сембеков рассказал, что происходило непосредственно в самом эпицентре взрывов и как он выжил после ЧП.