Концессионные обязательства правительства Казахстана по строительству Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги могут составить 512 миллиардов тенге, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом сообщается на сайте Министерства по инвестициям и развитию РК. Документ также доступен для обсуждения до 12 февраля на портале "Открытые НПА".
Концессионные обязательства правительства Казахстана по строительству Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги могут составить 512 миллиардов тенге, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом сообщается на сайте Министерства по инвестициям и развитию РК. Документ также доступен для обсуждения до 12 февраля на портале "Открытые НПА".
На портале министерства размещен проект постановления.
"В соответствии с пунктом 2 статьи 162 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года Правительство Республики Казахстан постановляет принять государственные концессионные обязательства Правительства Республики Казахстан по концессионному проекту "Строительство и эксплуатация автомобильной дороги "Большая Алматинская кольцевая автомобильная дорога (БАКАД)" в объеме 512 миллиардов 352 миллиона 866 тысяч 667 тенге согласно приложению к настоящему постановлению", - говорится в опубликованном предварительном документе.
В эту сумму входят:
- компенсация инвестиционных затрат в размере 176 миллиардов 724 миллиона 305 тысяч тенге;
- компенсация эксплуатационных затрат в сумме 28 миллиардов 31 миллион 259 тысяч тенге;
- вознаграждение за управление в размере 307 миллиардов 597 миллионов 303 тысячи тенге.
В пояснительной записке к проекту постановления рассказывается о том, что в случае принятия документа за счет снижения нагрузки на транспортную систему улучшится экологическое состояние Алматы и пригорода. Кроме этого, БАКАД исключит образование пробок на основных дорогах, являющихся "входами" в южную столицу. Также сообщается, что проект повысит качество транспортного обслуживания, обеспечит бесперебойное и безопасное движение (в том числе ликвидацию очагов аварийности, улучшение инженерного обустройства на дороге); повысит транзитный потенциал и конкурентоспособность транзитных маршрутов, снизит себестоимость транспортных услуг перевозчиков и сэкономит затраты на эксплуатацию автотранспорта.
В проекте постановления указано, что строительство будет вестись с 2018 по 2021 год. Период эксплуатации - 2021-2036 годы.
Стоимость проезда по БАКАД, как сообщали ранее в МИР РК, для легкового транспорта в среднем составит 240 тенге, для грузового транспорта - 330 тенге. Специальные автотранспортные средства при исполнении служебных обязанностей, а также автобусы, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа, будут освобождены от уплаты стоимости проезда.
"В период эксплуатации дороги, начиная с 2022 года, концессионеру будут компенсироваться инвестиционные и эксплуатационные затраты в виде платы за доступность ежегодно равными долями в течение 16 лет", - отмечали ранее в МИР РК.
По анализу МИР РК, планируемый сбор за 15,5 лет составит 231 миллиард тенге, за 25,5 лет - 570 миллиардов тенге. Цены на проезд регулируются приказом министерства об использовании участка автомобильной дороги общего пользования республиканского значения на платной основе, сообщали ранее в ведомстве.
5 декабря 2017 года министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек заявил о подписании финального контракта по строительству БАКАД. Стоимость проекта составит 180 миллиардов тенге. Ожидается, что дорога разгрузит Алматы на 40-60 тысяч автомобилей в сутки.