Более половины опрошенных водителей Алматы винят полосу для автобусов в создании заторов. Такие результаты показал социологический опрос, проведенный одной из страховых компаний, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
Более половины опрошенных водителей Алматы винят полосу для автобусов в создании заторов. Такие результаты показал социологический опрос, проведенный одной из страховых компаний, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
В опросе приняли участие 1312 автовладельцев возрасте от 18 до 72 лет. Результаты исследования показали, что перемены вызвали неоднозначную реакцию у водителей Алматы. 56 процентов респондентов отметили, что по проспекту Абая всегда был напряженный трафик, а теперь из-за введения отдельной полосы и фактического сокращения рядов движения особенно в утренние и вечерние часы образуются настоящие заторы.
34 процента опрошенных рассказали о неудобстве при повороте направо и парковке, отметив, что необходимо заблаговременно решать, где нужно повернуть и когда нужно перестроиться на выделенную для общественного транспорта полосу. 18 процентам автолюбителей приходится заранее продумывать свой маршрут. Восемь процентов респондентов теперь и вовсе отказываются от поездки по центральному проспекту города.
16 процентов участников опроса признались, что могут выехать на свободную "выделенку", несмотря на угрозу штрафа, если рядом нет сотрудников полиции или камер видеонаблюдения. Между тем, по мнению большинства водителей автобусов, благодаря спецполосе у них уходит меньше времени на движение по проспекту Абая. Согласно данным управления пассажирского транспорта города, автобусные и троллейбусные маршруты уже увеличили среднюю скорость до 18 километров в час, которая до введения специальной полосы была порядка 12-14 километров в час.
Напомним, первая выделенная полоса для общественного транспорта протяженностью девять километров полноценно заработала в Алматы с 15 июня 2015 года. За почти месячный срок были оштрафованы сотни водителей. Сейчас штраф за выезд на полосу общественного транспорта составляет от 5 до 10 МРП (от 9 910 до 19 820 тенге). С 30 июня специальная полоса для общественного транспорта введена по улице Северное кольцо. Ее протяженность составляет 1,9 километра - от улицы Москвина до улицы Бокейханова.