Досым Сатпаев. Фото ©Ярослав Радловский
Обучать казахстанских школьников противодействию терроризму и экстремизму пока рано. Таким мнением поделился с корреспондентом Tengrinews.kz политолог Расул Жумалы. По его мнению, существуют более актуальные вопросы, которые необходимо поднимать в школьной образовательной системе. А именно: религиозная грамотность, действия школьников в чрезвычайных ситуациях - при пожаре, землетрясении и так далее. "Сначала нужно позаботиться о более приземленных вещах, таких как усиление охраны социальных объектов, я имею в виду детсады, школы, это было бы более своевременно. Если такие вопросы будут решены, то на втором, третьем этапе можно будет ставить вопрос именно об этом (обучение противодействию терроризму и экстремизму. - Прим. автора)", - сказал Жумалы. Политолог Эдуард Полетаев солидарен с коллегой. Он считает, что включение предмета "основы противодействия терроризму" в программу будет означать - "некое смирение с явлением, с которым невозможно бороться". "В Казахстане не все привыкли к популярности терроризма, в отличие от Российской федерации, где это уже давно распространено. Я думаю, что еще рано для Казахстана, я надеюсь, что это время никогда не наступит", - объяснил Полетаев. К ним присоединяется и эксперт по реформированию высшего образования в Казахстане Бисембай Искаков. Он убежден, что обучение противодействию терроризму в казахстанских школах - несвоевременно. "У нас ситуация более-менее нормализовалась. Повременить надо еще... Зачем будоражить? Если будет обостряться ситуация. Работу правоохранительных органов надо усилить, чтобы мух не ловили, а как следует работали", - считает Искаков. Иное мнение имеет политолог Досым Сатпаев. Он видит эту ситуацию с другого ракурса и считает, что информировать о терроризме и экстремизме население - необходимо, и не только в школах. "Граждане Казахстана, вне зависимости от возраста, должны хорошо знать, насколько эта угроза реальна. Очень четко понимать, чем отличается экстремистская организация от террористической, какие организации представляют реальную угрозу, а какие мифическую. Информированность общественности является одним из важных моментов борьбы с этим злом", - уточнил Сатпаев. Депутат мажилиса парламента Гульмира Исимбаева поддерживает Сатпаева, за исключением одного "но": "Это должны быть школьники старших классов. Информация должна быть адекватна возрастным особенностям детей. Иначе информация не будет воспринята". Ранее сообщалось, что согласно новому учебному плану, обучать школьников противодействию терроризму и экстремизму будут на уроках "Начальной военной подготовки", "Самопознания", на факультативных занятиях "Основ религиоведения" и нового интегрированного предмета "Человек. Общество. Право". Министерство образования и науки разработало методические рекомендации по организации занятий по "Основам безопасности жизнедеятельности в общеобразовательной школе", где рекомендовано формировать у школьников понятие о терроризме и экстремизме.
Обучать казахстанских школьников противодействию терроризму и экстремизму пока рано. Таким мнением поделился с корреспондентом Tengrinews.kz политолог Расул Жумалы.
По его мнению, существуют более актуальные вопросы, которые необходимо поднимать в школьной образовательной системе. А именно: религиозная грамотность, действия школьников в чрезвычайных ситуациях - при пожаре, землетрясении и так далее.
"Сначала нужно позаботиться о более приземленных вещах, таких как усиление охраны социальных объектов, я имею в виду детсады, школы, это было бы более своевременно. Если такие вопросы будут решены, то на втором, третьем этапе можно будет ставить вопрос именно об этом (обучение противодействию терроризму и экстремизму. - Прим. автора)", - сказал Жумалы.
Политолог Эдуард Полетаев солидарен с коллегой. Он считает, что включение предмета "основы противодействия терроризму" в программу будет означать - "некое смирение с явлением, с которым невозможно бороться". "В Казахстане не все привыкли к популярности терроризма, в отличие от Российской федерации, где это уже давно распространено. Я думаю, что еще рано для Казахстана, я надеюсь, что это время никогда не наступит", - объяснил Полетаев.
К ним присоединяется и эксперт по реформированию высшего образования в Казахстане Бисембай Искаков. Он убежден, что обучение противодействию терроризму в казахстанских школах - несвоевременно. "У нас ситуация более-менее нормализовалась. Повременить надо еще... Зачем будоражить? Если будет обостряться ситуация. Работу правоохранительных органов надо усилить, чтобы мух не ловили, а как следует работали", - считает Искаков.
Иное мнение имеет политолог Досым Сатпаев. Он видит эту ситуацию с другого ракурса и считает, что информировать о терроризме и экстремизме население - необходимо, и не только в школах. "Граждане Казахстана, вне зависимости от возраста, должны хорошо знать, насколько эта угроза реальна. Очень четко понимать, чем отличается экстремистская организация от террористической, какие организации представляют реальную угрозу, а какие мифическую. Информированность общественности является одним из важных моментов борьбы с этим злом", - уточнил Сатпаев.
Депутат мажилиса парламента Гульмира Исимбаева поддерживает Сатпаева, за исключением одного "но": "Это должны быть школьники старших классов. Информация должна быть адекватна возрастным особенностям детей. Иначе информация не будет воспринята".
Ранее сообщалось, что согласно новому учебному плану, обучать школьников противодействию терроризму и экстремизму будут на уроках "Начальной военной подготовки", "Самопознания", на факультативных занятиях "Основ религиоведения" и нового интегрированного предмета "Человек. Общество. Право".
Министерство образования и науки разработало методические рекомендации по организации занятий по "Основам безопасности жизнедеятельности в общеобразовательной школе", где рекомендовано формировать у школьников понятие о терроризме и экстремизме.