РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
03 мая 2012 | 11:43

Покупки в интернет-магазинах среди казахстанцев остаются непопулярными

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото ©РИА НОВОСТИ Фото ©РИА НОВОСТИ

Казахстанцы не приобретают продукты питания через интернет-магазины, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на данные социологов Института политических решений (ИПР). Социологи ИПР выяснили у жителей 16 городов Казахстана, в каких местах они покупают продукты питания, товары бытовой химии, одежду и обувь. Как стало известно, покупательские привычки остаются традиционными. Чаще всего, уверяют исследователи, казахстанцы ставят в приоритет удобное расположение магазинов и низкие цены "зачастую в ущерб качеству и широкому ассортименту". Так, например, более 66 процентов респондентов покупают так называемые ежедневные продукты (молоко, хлеб) в магазинах, расположенных около дома. Между тем, в супермаркеты за этими продуктами отправляются всего 9,2 процента опрошенных. В исследовании отмечается, что вариант "интернет-магазины" не отметил никто из респондентов. Чаще всего ежедневно супермаркеты посещают в Алматы и Атырау. Также супермаркеты популярны в Караганде (40,8 процента), Астане (38,9 процента), Актобе (31,4 процента). Жители южных городов предпочитают покупать продукты на каждый день вблизи дома - Тараз (98,7 процента), Шымкент (75 процентов), Кызылорда (70 процентов). Отовариваются в магазинах "у дома" и в Усть-Каменогорске, Павлодаре, Талдыкоргане. Между тем, при покупке продуктов на неделю, куда входят крупы, напитки и кондитерские изделия, на первый план выходят супермаркеты (37,3 процента). Немногим меньше тех, кто отправляется за "недельными" продуктами на рынок или базар, - 34,5 процента. В магазинах "у дома" их покупает каждый пятый горожанин (21,3 процента). За мясными продуктами, овощами и фруктами на рынки отправляются 51,2 процента казахстанцев. Это наиболее характерно для жителей юга (Тараз - 89,3 процента, Шымкент - 80,6 процента, Кызылорда - 73,3 процента). Актюбинцы, вопреки своей привязанности к супермаркетам, за мясом, овощами и фруктами также идут на рынок, отмечают социологи. Стиральные порошки, чистящие средства и прочие товары бытовой химии в большей степени казахстанцы приобретают в супермаркетах - 33,3 процента. С небольшим отставанием следуют рынки (базары) - 25,5 процента. "Примечателен едва заметный сдвиг - до 0,8 процента - среди ответов респондентов появились интернет-магазины", - отмечается в исследовании. Одежду и обувь на рынке или барахолке покупают 50,4 процента опрошенных. Среди этой категории чаще встречаются остро нуждающиеся горожане (68 процента). В региональном срезе больше всего таковых в Таразе, Кызылорде, Шымкенте. В торговых домах или бутиках отдельных торговых марок одеваются и обуваются 39,7 процента участников опроса ИПР. В первую очередь это жители Актобе, Астаны и Усть-Каменогорска. 6,1 процента казахстанцев предпочитают покупать одежду и обувь в брендовых магазинах. Небольшая часть населения (1,3 процента) включает шопинг в программу пребывания за границей, услугами интернет-магазинов пользуется лишь один человек из ста - 1 процент.


Казахстанцы не приобретают продукты питания через интернет-магазины, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на данные социологов Института политических решений (ИПР). Социологи ИПР выяснили у жителей 16 городов Казахстана, в каких местах они покупают продукты питания, товары бытовой химии, одежду и обувь. Как стало известно, покупательские привычки остаются традиционными. Чаще всего, уверяют исследователи, казахстанцы ставят в приоритет удобное расположение магазинов и низкие цены "зачастую в ущерб качеству и широкому ассортименту". Так, например, более 66 процентов респондентов покупают так называемые ежедневные продукты (молоко, хлеб) в магазинах, расположенных около дома. Между тем, в супермаркеты за этими продуктами отправляются всего 9,2 процента опрошенных. В исследовании отмечается, что вариант "интернет-магазины" не отметил никто из респондентов. Чаще всего ежедневно супермаркеты посещают в Алматы и Атырау. Также супермаркеты популярны в Караганде (40,8 процента), Астане (38,9 процента), Актобе (31,4 процента). Жители южных городов предпочитают покупать продукты на каждый день вблизи дома - Тараз (98,7 процента), Шымкент (75 процентов), Кызылорда (70 процентов). Отовариваются в магазинах "у дома" и в Усть-Каменогорске, Павлодаре, Талдыкоргане. Между тем, при покупке продуктов на неделю, куда входят крупы, напитки и кондитерские изделия, на первый план выходят супермаркеты (37,3 процента). Немногим меньше тех, кто отправляется за "недельными" продуктами на рынок или базар, - 34,5 процента. В магазинах "у дома" их покупает каждый пятый горожанин (21,3 процента). За мясными продуктами, овощами и фруктами на рынки отправляются 51,2 процента казахстанцев. Это наиболее характерно для жителей юга (Тараз - 89,3 процента, Шымкент - 80,6 процента, Кызылорда - 73,3 процента). Актюбинцы, вопреки своей привязанности к супермаркетам, за мясом, овощами и фруктами также идут на рынок, отмечают социологи. Стиральные порошки, чистящие средства и прочие товары бытовой химии в большей степени казахстанцы приобретают в супермаркетах - 33,3 процента. С небольшим отставанием следуют рынки (базары) - 25,5 процента. "Примечателен едва заметный сдвиг - до 0,8 процента - среди ответов респондентов появились интернет-магазины", - отмечается в исследовании. Одежду и обувь на рынке или барахолке покупают 50,4 процента опрошенных. Среди этой категории чаще встречаются остро нуждающиеся горожане (68 процента). В региональном срезе больше всего таковых в Таразе, Кызылорде, Шымкенте. В торговых домах или бутиках отдельных торговых марок одеваются и обуваются 39,7 процента участников опроса ИПР. В первую очередь это жители Актобе, Астаны и Усть-Каменогорска. 6,1 процента казахстанцев предпочитают покупать одежду и обувь в брендовых магазинах. Небольшая часть населения (1,3 процента) включает шопинг в программу пребывания за границей, услугами интернет-магазинов пользуется лишь один человек из ста - 1 процент.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети