20 августа 2013 | 13:44

Почти половина всех дорог в Казахстане "усеяны" ямами

Фото с сайта autoitogi.ru

В Казахстане 9087 километров, или 43,1 процента от общей сети осмотренных дорог, имеет неисправное покрытие проезжей части, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на директора республиканского общественного объединения "Союз дорожников" Азимхана Жумабекова. Согласно данным анализа состояния дорог, 2504 километра, или 11,9 процента от всех осмотренных участков, имеют опасные дефекты. Выбоины зафиксированы на 824,9 тысячи квадратных метрах, недостаток дорожной разметки обнаружен на протяжении 6,5 тысячи километров. 6443,2 километра, или 30,6 процента дорог в Казахстане, находятся на стадии разрушения и требуют капитального ремонта. "Союз дорожников" отмечает, что основная причина такого плачевного состояния дорог в Казахстане - крайне недостаточное выделение денежных средств на их ремонт и содержание. Так, по нормативам, утвержденным постановлением правительства, в 2013 году на текущий ремонт и содержание автомобильных дорог международного и республиканского значения необходимо было выделить 41,874 миллиона тенге, однако фактически было выделено 7,787 миллионов тенге, или 17 процентов от норматива. Кроме этого, общественники сообщают, что в 2013 году на средний ремонт дорог международного и республиканского значения из бюджета было выделено 9 миллиардов тенге. Однако, по информации союза, этих средств хватило только для ремонта 1112 километров дороги, или в четыре раза меньше нормативов. "Такое положение с выделением денежных средств на ремонты и содержание автомобильных дорог происходит в течение 20 лет, начиная с 1994 года. В 1993 году Казахстан вышел из рублевой зоны, и эта вынужденная мера привела к резкому уменьшению объемов денежных средств, выделяемых для ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования. В последующие годы приоритет при выделении денежных средств был за реконструкцией автодорог, на ремонт и содержание автодорог выделялось средств в несколько раз меньше нормативов", - говорится в сообщении общественного объединения "Союз дорожников". Общественники отмечают, что отложенный ремонт обойдется в 2,5-3 раза дороже, чем при своевременном проведении работ. Ранее директор республиканского общественного объединения "Союз дорожников" Азимхан Жумабеков предлагал создать в Казахстане внебюджетный дорожный фонд, который будет пополняться за счет повышения цены на бензин. По задумке, фонд будет аккумулировать средства от пользователей автомобильных дорог, включая не только акцизы на горюче-смазочные материалы, шины, экологические сборы и так далее, но и налог на транспорт, который может быть снижен для отдельных транспортных средств. Далее эти средства будут расходоваться на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог республики.

ПОДЕЛИТЬСЯ
В Казахстане 9087 километров, или 43,1 процента от общей сети осмотренных дорог, имеет неисправное покрытие проезжей части, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на директора республиканского общественного объединения "Союз дорожников" Азимхана Жумабекова. Согласно данным анализа состояния дорог, 2504 километра, или 11,9 процента от всех осмотренных участков, имеют опасные дефекты. Выбоины зафиксированы на 824,9 тысячи квадратных метрах, недостаток дорожной разметки обнаружен на протяжении 6,5 тысячи километров. 6443,2 километра, или 30,6 процента дорог в Казахстане, находятся на стадии разрушения и требуют капитального ремонта. "Союз дорожников" отмечает, что основная причина такого плачевного состояния дорог в Казахстане - крайне недостаточное выделение денежных средств на их ремонт и содержание. Так, по нормативам, утвержденным постановлением правительства, в 2013 году на текущий ремонт и содержание автомобильных дорог международного и республиканского значения необходимо было выделить 41,874 миллиона тенге, однако фактически было выделено 7,787 миллионов тенге, или 17 процентов от норматива. Кроме этого, общественники сообщают, что в 2013 году на средний ремонт дорог международного и республиканского значения из бюджета было выделено 9 миллиардов тенге. Однако, по информации союза, этих средств хватило только для ремонта 1112 километров дороги, или в четыре раза меньше нормативов. "Такое положение с выделением денежных средств на ремонты и содержание автомобильных дорог происходит в течение 20 лет, начиная с 1994 года. В 1993 году Казахстан вышел из рублевой зоны, и эта вынужденная мера привела к резкому уменьшению объемов денежных средств, выделяемых для ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования. В последующие годы приоритет при выделении денежных средств был за реконструкцией автодорог, на ремонт и содержание автодорог выделялось средств в несколько раз меньше нормативов", - говорится в сообщении общественного объединения "Союз дорожников". Общественники отмечают, что отложенный ремонт обойдется в 2,5-3 раза дороже, чем при своевременном проведении работ. Ранее директор республиканского общественного объединения "Союз дорожников" Азимхан Жумабеков предлагал
Реклама
Реклама
создать в Казахстане внебюджетный дорожный фонд, который будет пополняться за счет повышения цены на бензин. По задумке, фонд будет аккумулировать средства от пользователей автомобильных дорог, включая не только акцизы на горюче-смазочные материалы, шины, экологические сборы и так далее, но и налог на транспорт, который может быть снижен для отдельных транспортных средств. Далее эти средства будут расходоваться на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог республики.

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram