Заказчик недостроенной линии легкорельсового транспорта в столице - компания City Transportation Systems - объяснил, почему сотрудники "Дирекции по строительству LRT" до сих пор получают зарплату, передает Tengrinews.kz со ссылкой на inbusiness.kz.
Заказчик недостроенной линии легкорельсового транспорта в столице - компания City Transportation Systems - объяснил, почему сотрудники "Дирекции по строительству LRT" до сих пор получают зарплату, передает Tengrinews.kz со ссылкой на inbusiness.kz.
В издании отметили, что, несмотря на решение отказаться от строительства LRT в Нур-Султане, "дочка акимата" продолжает работать.
"Как указывается в аудированной финансовой отчетности ТОО "Дирекция по строительству LRT", наибольшую долю в составе затрат (65 процентов) занимают расходы по оплате труда. За прошедший год на эти цели было затрачено 145,8 миллиона тенге. При этом среднесписочная численность за 2021 год составила 40 человек. Таким образом, получается, что в среднем месячная заработная плата одного сотрудника составила 300 тысяч тенге", - подчеркнули в агентстве.
В inbusiness.kz напомнили, что данная дирекция была создана постановлением акимата Нур-Султана 31 декабря 2016 года с его 100-процентным участием.
"Согласно уставу основной вид деятельности ТОО - оказание консультационных услуг по управлению проектами. Товарищество осуществляет свою деятельность до окончания строительства и ввода в эксплуатацию проекта LRT.
Основная доходная часть формируется за счет оказания услуг в соответствии с трехсторонним договором этого ТОО, CTS и China Railway Asia - Europe Construction Investment Co", - уточнили в издании.
Позже в CTS пояснили агентству, что в настоящее время рассматривается вопрос о присоединении дирекции к City Transportation Systems с обязательным проведением финансового аудита.
В сообщении подчеркивается, что с 2019 года персонал дирекции неоднократно отправляли в отпуска без содержания. С июня 2020 года на предприятии значительно сокращены расходы по аренде помещений, транспорту и другим статьям.
"С начала 2022 года 40 сотрудников получают минимальную заработную плату. Они выполняют текущую работу в части согласования техусловий. Вместе с тем дирекция не финансируется за счет бюджетных средств, а осуществляет свою деятельность за счет средств, предусмотренных в смете строительства, китайской стороны", - ответили в City Transportation Systems.
Отметим, что в начале января Президент Касым-Жомарт Токаев раскритиковал строительство LRT в Нур-Султане.
"Еще один вопрос, который сильно волнует, если не сказать раздражает нашу общественность, особенно жителей столицы. Это строительство LRT, из обычного инфраструктурного проекта он превратился в серьезную проблему, которая вредит репутации страны.
Уже затрачены огромные средства, привлечены займы, объемные контрактные обязательства. Проект изначально был ошибочным, это надо признать, проект с сильным запахом коррупции. Надо принять оптимальное решение, простой снос означает потерю денег и времени", - сказал Глава государства на заседании Мажилиса.
Өзекті жаңалықтарды сілтемесіз оқу үшін Telegram желісінде парақшамызға тіркеліңіз!