Министр энергетики Канат Бозумбаев объяснил, почему в Казахстане невыгодно строить завод по производству зимнего дизельного топлива, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Министр энергетики Канат Бозумбаев объяснил, почему в Казахстане невыгодно строить завод по производству зимнего дизельного топлива, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"В Казахстане зимнее дизельное топливо в основном используют в середине декабря, в январе, потом спрос падает. Поэтому строить завод (по производству зимнего - прим.) дизельного топлива, чтобы выпускать всего полтора месяца, а потом не пользоваться этим заводом, было бы не по-хозяйски", - сказал Бозумбаев, отвечая на вопрос о качестве зимнего дизтоплива казахстанского производства.
По его словам, для северных регионов страны, где температура зимой достигает отметки ниже 30 градусов, зимнее дизтопливо экспортируется из России.
Бозумбаев уточнил, что в стране работают минизаводы, которые приобретают межсезонное дизельное топливо и перерабатывают его в зимнее.
"На шымкентском и павлодарском заводах производят только межсезонное дизтопливо, температура его замерзания - до минус 20-25 градусов. На Атырауском НПЗ зимнее дизельное топливо недавно начало производиться, но это небольшие партии, (температура замерзания - прим.) до минус 37 градусов. К качеству нареканий нет", - добавил он.