В Казахстане платить компенсацию за утилизацию старых авто могут начать в июне. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал глава Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев.
В Казахстане платить компенсацию за утилизацию старых авто могут начать в июне. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал глава Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев.
По его словам, сейчас Министерство по инвестициям и развитию, Министерство энергетики, оператор расширенных обязательств производителя (РОП) и АКАБ разрабатывают механизм компенсации при сдаче старых автомобилей в утиль.
"Человек сдает свой старый автомобиль и получает компенсацию. Но, естественно, не деньгами, а это будет некий сертификат, в виде карточки, мы думаем, взаимосвязанный с электронной базой. После этот сертификат с доплатой возможно будет обменять на новый автомобиль. (...) Определились, что старые авто будут принимать в автоцентрах, то есть не нужно будет владельцу старой машины загонять ее в РОП. Этим будут уже дальше заниматься сами дилеры. Перечень дилеров сейчас определяется. (...) Сумма сертификата, я думаю, будет определена до конца этой недели. После, Министерством энергетики и Министерством по инвестициям и развитию будет утверждена стратегия. Пока все идет к тому, что в июне мы эту программу начнем", - рассказал собеседник.
Стоимость сертификата, по информации спикера, будет фиксирована. Разница она будет лишь в категории коммерческой техники. Планируется, что в дальнейшем данные сертификаты, полученные при сдаче старых авто, возможно будет направить на покрытие первоначального взноса по льготному автокредитованию.
Кроме этого, сейчас, по словам Лаврентьева, решается вопрос о том, будет ли программа компенсации функционировать по всему Казахстану или же по отдельным регионам. Также решается вопрос об объединении сертификатов, в случае, если человек сдает несколько старых авто.
Ранее сообщалось, что в Казахстане разрабатываются меры стимулирования граждан сдавать на утилизацию свои старые автомобили. В январе 2016 года Лаврентьев заявлял, что принцип "Расширенных обязательств производителей или импортеров", в рамках которого был введен утилизационный сбор, даст толчок для обновления автопарка в стране и упростит гражданам покупку новых авто.