Первый казахстанский авиазавод "Сункар", построенный в Карагандинской области, в перспективе планирует производить самолеты для России. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал директор ТОО "КазАвиаСпектр" Александр Ващенко. По его словам, сельскохозяйственные самолеты на всем постсоветском пространстве уже практически полностью изношены. Поэтому в рамках Таможенного союза у казахстанского завода есть планы выйти на рынок СНГ и России. Это кроме обеспечения собственных нужд. "Казахстану нужно минимум 400 специализированных сельскохозяйственных самолетов. А если их купить за рубежом, то мы подсаживаемся на хорошую иглу, а именно: в обслуживании аппаратов и переучивании пилотов. Ежегодно шесть миллионов гектаров обеспечивается авиационной обработкой. И сейчас мы используем старые советские АН-2, которые ежегодно по 50-60 штук выходят из строя", - говорит Ващенко. Глава нового предприятия рассказал, что у летательного аппарата имеется два ресурса: это моторесурс и календарный. Аппарат может не летать год, но все же потратит свой ресурс, а после этого необходимо провести техническое обслуживание и ремонт. "Чем дальше мы покупаем самолет за рубежом, тем дороже он выходит в обслуживании, так как устройства могут обслуживаться только в сертифицированных центрах. Поэтому придется аппарат транспортировать в ту страну, где находится этот центр, и в совокупности получается, что это крайне не выгодно. На своем же производстве все это будет у нас свое", - рассказывает Ващенко. Сейчас закончена первая очередь строительства завода - корпус сборки серийных сельскохозяйственных самолетов. Предполагается несколько этапов строительства. "Впоследствии мы планируем построить аэропорт для деловой авиации. Общая площадь выделенной земли -138 гектаров", - уточняет собеседник. Он также рассказал, что завод был построен за год. "20 ноября 2010 года мы "копнули" котлован, а 22 ноября 2011 встретили президента", - рассказывает Ващенко. Помимо этого, производственные инженеры и конструкторы предприятия пройдут обучение и переквалификацию в Казани. На завод уже поступили первые заказы на два-три года, каждый заказ - примерно от 50 до 100 самолетов. Сейчас ведутся переговоры с АО "Казахстанская транспортная лизинговая компания" и с АО "КазАгроФинанс". Стоимость самолета "Фермер-2" составит приблизительно 145 тысяч долларов, "Фермер-500" стоит от 200 тысяч долларов. "Мы будем придерживаться конкурентного ценового диапазона. Следующим этапом будет четырехместный, многоцелевой самолет для частной авиации "Сункар". Сейчас его разрабатывают, но мы надеемся, что летом следующего года он уже полетит", - рассказал директор авиазавода.
Первый казахстанский авиазавод "Сункар", построенный в Карагандинской области, в перспективе планирует производить самолеты для России. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал директор ТОО "КазАвиаСпектр" Александр Ващенко.
По его словам, сельскохозяйственные самолеты на всем постсоветском пространстве уже практически полностью изношены. Поэтому в рамках Таможенного союза у казахстанского завода есть планы выйти на рынок СНГ и России. Это кроме обеспечения собственных нужд.
"Казахстану нужно минимум 400 специализированных сельскохозяйственных самолетов. А если их купить за рубежом, то мы подсаживаемся на хорошую иглу, а именно: в обслуживании аппаратов и переучивании пилотов. Ежегодно шесть миллионов гектаров обеспечивается авиационной обработкой. И сейчас мы используем старые советские АН-2, которые ежегодно по 50-60 штук выходят из строя", - говорит Ващенко.
Глава нового предприятия рассказал, что у летательного аппарата имеется два ресурса: это моторесурс и календарный. Аппарат может не летать год, но все же потратит свой ресурс, а после этого необходимо провести техническое обслуживание и ремонт. "Чем дальше мы покупаем самолет за рубежом, тем дороже он выходит в обслуживании, так как устройства могут обслуживаться только в сертифицированных центрах. Поэтому придется аппарат транспортировать в ту страну, где находится этот центр, и в совокупности получается, что это крайне не выгодно. На своем же производстве все это будет у нас свое", - рассказывает Ващенко.
Сейчас закончена первая очередь строительства завода - корпус сборки серийных сельскохозяйственных самолетов. Предполагается несколько этапов строительства. "Впоследствии мы планируем построить аэропорт для деловой авиации. Общая площадь выделенной земли -138 гектаров", - уточняет собеседник. Он также рассказал, что завод был построен за год. "20 ноября 2010 года мы "копнули" котлован, а 22 ноября 2011 встретили президента", - рассказывает Ващенко.
Помимо этого, производственные инженеры и конструкторы предприятия пройдут обучение и переквалификацию в Казани. На завод уже поступили первые заказы на два-три года, каждый заказ - примерно от 50 до 100 самолетов. Сейчас ведутся переговоры с АО "Казахстанская транспортная лизинговая компания" и с АО "КазАгроФинанс".
Стоимость самолета "Фермер-2" составит приблизительно 145 тысяч долларов, "Фермер-500" стоит от 200 тысяч долларов. "Мы будем придерживаться конкурентного ценового диапазона. Следующим этапом будет четырехместный, многоцелевой самолет для частной авиации "Сункар". Сейчас его разрабатывают, но мы надеемся, что летом следующего года он уже полетит", - рассказал директор авиазавода.