29 октября 2014 | 12:19

Первые казахстанские электромобили появятся до конца года

Владимир Прокопенко Корреспондент
©REUTERS

Первые казахстанские электромобили появятся до конца 2014 года. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщили в Министерстве по инвестициям и развитию республики (МИР РК).

ПОДЕЛИТЬСЯ

Первые казахстанские электромобили появятся до конца 2014 года. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщили в Министерстве по инвестициям и развитию республики (МИР РК).

По информации ведомства, до конца года с конвейера усть-каменогорского автосборочного завода сойдут пилотные электромобили современных моделей с запасом хода на 200 километров. "Что особенно важно, электромобили, запланированные к производству на мощностях "Азия Авто", можно будет заряжать от бытовых источников электроэнергии. Таким образом, их эксплуатация в условиях Казахстана станет возможной уже сегодня, до формирования развитой инфраструктуры. Ведутся переговоры с итальянским производителем IVECO, производство продукции которого уже налажено в Казахстане", - заявил руководитель управления машиностроения МИР РК Серик Рахимов.

Реклама
Реклама

В МИР РК напомнили, что в январе 2014 года Президент Казахстана в своем Послании народу дал прямое поручение по внедрению электромобилей и созданию необходимой для них инфраструктуры. "Электрификация" автотранспорта начнется с Астаны. В преддверии EXPO-2017 в сети "КазМунайГаз" появится не менее восьми заправочных станций, которые позволят обслуживать столичный транспорт на электрической тяге. Далее приобретенный опыт и технологии будут распространены на другие регионы страны", - сообщил собеседник.

Кроме того, в ведомстве отметили, что не менее важным в развитии индустрии электромобилей в республике является экономический аспект. Отмечается, что себестоимость выпуска авто с электротягой сейчас такова, что конкурировать с традиционным транспортом без субсидий со стороны государства электромобили не могут.

"В декабре 2013 года Совет Евразийской экономической комиссии принял решение установить нулевую ставку ввозной таможенной пошлины на электромобили на двухлетний срок до конца 2015 года. Но опыт наших зарубежных коллег подтверждает, что возможность беспошлинного ввоза электромобилей это мера, которая сама по себе незначительно повышает доступность этого вида транспорта для потребителя. В особенности, когда выпуск электромобилей не налажен внутри страны. По этой причине в Китае покупатель электромобиля получает компенсацию в размере около 35 процентов от его розничной стоимости. Льготы, действующие в Японии, также снижают цену на треть от первоначальной. Потребители в Эстонии имеют право на получение дотации на приобретение электромобиля в размере 50 процентов от его стоимости. В США - 25 процентов от стоимости машины", - объяснил Рахимов.

Напомним, 23 октября на заседании Совместной комиссии правительственного и частного секторов Японии и Казахстана по экономическому сотрудничеству премьер-министр Казахстана Карим Масимов поручил главе Министерства по инвестициям и развитию Асету Исекешеву изучить вопрос развития автомобилей в стране. "Сегодня высказывалось предложение о развитии гибридных автомобилей или полностью электромобилей, но для этого потребуются некоторые послабления, стимулирование со стороны правительства", - заявлял Масимов. В МИР РК отметили, что возможность реализации такого рода проекта с участием японских партнеров будет изучена, а казахстанские электромобили в перспективе будут увеличивать свой модельный ряд.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram