ПОДЕЛИТЬСЯ
30 июля 2014 | 11:53
Перуашев посоветовал пресс-службе "Эйр Астаны" изучать заявления своего руководства
Депутат Азат Перуашев посоветовал пресс-службе авиакомпании "Эйр Астана" изучать заявления своего руководства. Таким образом он прокомментировал удивление авиакомпании по поводу его слов об обучении пилотов за свой счет. Своей версией ситуации с Tengrinews.kz поделилась пресс-служба демократической партии Казахстана "Ак жол".
ПОДЕЛИТЬСЯ
Депутат Азат Перуашев посоветовал пресс-службе авиакомпании "Эйр Астана" изучать заявления своего руководства. Таким образом он прокомментировал удивление авиакомпании по поводу его слов об обучении пилотов за свой счет. Своей версией ситуации с Tengrinews.kz поделилась пресс-служба демократической партии Казахстана "Ак жол".
Как сообщалось ранее, Азат Перушаев, выступая на совещании в Минтранскоме, заявил, что у "Эйр Астаны" есть возможности готовить пилотов самостоятельно, не дожидаясь государства. В пресс-службе авиакомпании, в свою очередь удивившись этому заявлению, отметили, что с 2009 года "Эйр Астана" без государственного участия обучает своих пилотов.
Как пояснил Перуашев, речь идет о дискуссии, состоявшейся в Министерстве транспорта и коммуникаций республики 25 июля с участием Комитета гражданской авиации, Академии гражданской авиации, Казахстанской Ассоциации малой авиации (КАМА) и самой авиакомпании "Эйр Астана", которую представлял вице-президент Мергали Альжанов.
"То, что "Эйр Астана" самостоятельно готовит пилотов, мне хорошо известно, - говорит депутат. - Но устраивать из этого "ликбез" или нравоучения тоже не следует, поскольку это нормальная практика и социальная ответственность любой крупной международной компании по отношению к стране пребывания".
По его словам, на совещании обсуждалась та проблема, что по прямому письменному указанию Комитета гражданской авиации с нынешнего учебного года Академия гражданской авиации отказалась проводить летную практику курсантов в Казахстане, передав этот заказ и сотни тысяч евро малоизвестной прибалтийской школе. А между тем, по данным КАМА, технический парк этой школы составляют устаревшие самолеты Cessna 150 и Piper, выпуск которых прекращен более 30 лет назад, тогда как алматинский учебный летный центр "Тянь-Шань" только в прошлом году закупил современные итальянские учебно-тренировочные самолеты, на которых тогда же прошли обучение более 70 курсантов академии. Перуашев отметил, что в этом году центр, выражаясь простым языком, "кинули".
"Однако, как отметил Владимир Анцупов, гендиректор центра "Тянь-Шань", "из 88 курсантов третьих и четвертых курсов в Литву отправлены только 24, и даже из них часть не приступили к полетам. Дата отправки оставшихся 64 курсантов не определена - налицо срыв летной подготовки этого года. Если курсанты не пройдут практического обучения, то непонятно, какие это будут пилоты", - цитирует его депутат.
"В ходе этой дискуссии выявилась та проблема, что с нынешнего года Академия переориентирована на подготовку пилотов по стандартам ИКАО, то есть для авиакомпаний, осуществляющих международные пассажирские перевозки, к которым относится и "Эйр Астана", - говорит Перуашев. - Вступив в эту полемику, вице-президент "Эйр Астаны" Альжанов также заявил о нехватке казахстанских пилотов и необходимости расширения их подготовки на базе Академии гражданской авиации".
Депутат считает, что большая авиация должна выбирать уже состоявшихся молодых пилотов и обучать их дальше на уровне требований ИКАО. Поэтому он предложил Академии не отказываться от подготовки пилотов малой авиации, а ввести раздельную специализацию для большой и малой авиации, либо, что еще более перспективно - поэтапный формат обучения.
"Что же касается корпоративных интересов больших авиакомпаний, то у них, включая ту же "Эйр Астану", есть собственные возможности готовить пилотов самостоятельно, не дожидаясь государства, как и было до прошлого года", - отметил он, добавив, что попытка пресс-службы "Эйр Астаны" выдернуть слова депутата из контекста дискуссии выглядят по меньшей мере некорректно.
Ранее "Эйр Астана" прокомментировала заявления депутата, пояснив, что обучение пилотов производится за счет компании. В среднем, подготовка одного пилота обходится в 150 тысяч долларов. Обучение проводится в трех школах - это AeroSim - один из ведущих в мире центров авиационной подготовки, базирующийся в Майами (штат Флорида, США), Атлантическая академия летной подготовки (Atlantic Flight Training) в Корке (Ирландия) и Европейская летная школа Хереса (Испания).
Показать комментарии
Читайте также