Фото Марат Абилов©
Перевести вузы Казахстана с "советской" на более узкую "западную" модель подготовки специалистов предложили в Мажилисе Парламента Казахстана, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Мы раньше, помните, смеялись над людьми с Запада, у которых очень узкие были знания, они получали образование и знания только по своей специальности, и ничего вокруг больше они не знали. А в наших вузах еще в советское время было принято давать нам широкие познания. И все это, конечно, дорого обходится. Может все-таки перейти на эту западную модель и убрать всю эту воду вокруг? Учится человек на инженера, пусть только инженерными науками владеет", - сказала Назарбаева. Вице-министр образования и науки РК Такир Балыкбаев согласился с депутатом. "Да, Вы правы. Поэтому мы где-то только 45 процентов объема учебных дисциплин мы делаем обязательными, а 55 процентов в бакалавриате - это вузовские компоненты", - пояснил он. Однако Назарбаева в ответ на на это возразила, что вузы Казахстана слишком много средств тратят впустую на лишние предметы. "А зачем они тогда нужны необязательные? Это все деньги, понимаете, каждый предмет стоит денег. Простая математика", - сказала она. По мнению депутата, сегодня вузы Казахстана не имеют четких требований к подготовке по той или иной специальности. "Вам нужно разобраться с этим перечнем - обязательные, необязательные, факультативные и так далее", - добавила она. В свою очередь, ее коллега Гульмира Исимбаева заявила, что вузы Казахстана должны исключить все лишние общеобразовательные предметы из своей программы. "Речь идет о том, что общеобразовательная подготовка проводится и в вузах после школы. Есть ряд предметов и те, которые дети изучали и в школе в 11 классе, они изучают на первом курсе и даже на втором. Речь идет о том, чтобы вот это дублирование предметов и тем было исключено", - заявила она.
Перевести вузы Казахстана с "советской" на более узкую "западную" модель подготовки специалистов предложили в Мажилисе Парламента Казахстана, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Мы раньше, помните, смеялись над людьми с Запада, у которых очень узкие были знания, они получали образование и знания только по своей специальности, и ничего вокруг больше они не знали. А в наших вузах еще в советское время было принято давать нам широкие познания. И все это, конечно, дорого обходится. Может все-таки перейти на эту западную модель и убрать всю эту воду вокруг? Учится человек на инженера, пусть только инженерными науками владеет", - сказала Назарбаева.
Вице-министр образования и науки РК Такир Балыкбаев согласился с депутатом. "Да, Вы правы. Поэтому мы где-то только 45 процентов объема учебных дисциплин мы делаем обязательными, а 55 процентов в бакалавриате - это вузовские компоненты", - пояснил он.
Однако Назарбаева в ответ на на это возразила, что вузы Казахстана слишком много средств тратят впустую на лишние предметы. "А зачем они тогда нужны необязательные? Это все деньги, понимаете, каждый предмет стоит денег. Простая математика", - сказала она. По мнению депутата, сегодня вузы Казахстана не имеют четких требований к подготовке по той или иной специальности. "Вам нужно разобраться с этим перечнем - обязательные, необязательные, факультативные и так далее", - добавила она.
В свою очередь, ее коллега Гульмира Исимбаева заявила, что вузы Казахстана должны исключить все лишние общеобразовательные предметы из своей программы. "Речь идет о том, что общеобразовательная подготовка проводится и в вузах после школы. Есть ряд предметов и те, которые дети изучали и в школе в 11 классе, они изучают на первом курсе и даже на втором. Речь идет о том, чтобы вот это дублирование предметов и тем было исключено", - заявила она.