РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
17 ноября 2017 | 19:50

"Переплатила свыше двух миллионов тенге". В ЖССБК ответили на резонансное видео вкладчицы

ПОДЕЛИТЬСЯ

В Жилстройсбербанке ответили на нашумевшее видео вкладчицы, передает корреспондент Tengrinews.kz. Ранее в Youtube появилось видеообращение вкладчицы Сауле Ерниязовой, которая рассказала, что судилась с банком из-за переплаченных денег.


В Жилстройсбербанке ответили на нашумевшее видео вкладчицы, передает корреспондент Tengrinews.kz. Ранее в Youtube появилось видеообращение вкладчицы Сауле Ерниязовой, которая рассказала, что судилась с банком из-за переплаченных денег.

Девушка рассказала, что больше года выплачивала вознаграждение банку, которое якобы уже должно было перейти в счет погашение основного долга. Таким образом, по данным Ерниязовой, она переплатила свыше 2,6 миллиона тенге. Она также рассказала, что выиграла суд первой инстанции, однако в последующих судах с банком - проиграла.

"Почему я должна платить больше, и банк забирает это себе, на каких основаниях? Мне сказали, что я не подошла и не написала заявление на переход по графику. (...) Мне пришлось обратиться в суд. В суде их представитель настаивал, что с января по июль вот эти средства я должна отдать банку. То есть они не пойдут в счет основного долга. Потом выяснилось, что срок перехода на погашение основного займа наступил еще раньше. То есть, получается, вот эту сумму (два миллиона 634 тысячи тенге), переплаченная в течение 1,5 лет, я дарю на вознаграждение банку", - рассказала вкладчица, добавив, что не получала никаких уведомлений от банка о сроках перехода.

Как сообщила председатель правления АО "Жилстройсбербанк Казахстана" Ляззат Ибрагимова, это редкий случай в практике банка, когда заемщик обращается в судебные органы, и единичный случай, "когда используются социальные сети для распространения ложной информации".

"Распространение видеоролика началось в августе 2017 года. Хотя сама история началась в апреле 2014 года, когда С. Ерниязова получила промежуточный банковский заем под 8,5 процента годовых. Таким займом пользуются вкладчики, которые не хотят накапливать деньги в банке в течение трех лет, а хотят купить квартиру сразу, имея 50 процентов от необходимой суммы. Так как закон "О жилищных строительных сбережениях в Республике Казахстан" определяет, что все вкладчики должны участвовать в системе сбережений, то внесенные средства помещаются на депозит, при этом деньги остаются в собственности клиента, а банк начисляет вознаграждение, как на любой депозит, и премию государства.

Все эти условия прописываются в договоре, который подписывают все клиенты, включая С. Ерниязову. Примерно через три года и три месяца депозит списывается с погашения кредита, и клиент переходит на жилищный заем под 5 процентов годовых на основании письменного заявления клиента. Таким образом, снижается долговая нагрузка и начинает погашаться основной долг. Она должна была обратиться с заявлением в апреле 2015 года, но оно было подано 4 июля 2016 года, с огромным опозданием", - рассказала председатель правления банка Ляззат Ибрагимова.

В банке сообщили, что суть претензий вкладчицы заключалась в том, чтобы обязать банк оплаченную сумму с апреля 2015 года до момента подачи заявления засчитать в счет погашения основного долга по жилищному займу. Суд первой инстанции Атырау удовлетворил ее иск. Но апелляционная судебная коллегия Атырауского областного суда отменила данное решение в феврале 2017 года.

"Так как банком были предоставлены все доказательства, что Сауле Ерниязова добровольно оплачивала по графику промежуточного займа. При этом ей систематически высылались смс-уведомления с текстом о необходимости подачи заявления на переход на жилищный заем. Факт отправки таких сообщений был подтвержден оператором мобильной связи по запросу Атырауского областного суда и отдельно рассмотрен в судебном порядке. Ерниязова оплачивала все платежи ежемесячно по действующему графику, но ни разу письменно не обратилась в банк о переходе на жилищный заем, хотя срок перехода был указан в договоре", - отметила Ибрагимова, добавив, что 16 октября 2017 года постановлением Верховного суда вкладчице было отказано в пересмотре судебных актов и все действия банка признаны правомерными.

В банке также сообщили, какие действия предпримут в отношении вкладчицы.

"Мне понятны мотивы, движущие Ерниязовой С. А. Если бы она более внимательно следила за своим графиком погашения и в 2015 году, неоднократно получив смс-уведомление, вовремя обратилась бы в банк, она бы значительно сэкономила. Я думаю, что она уже пострадала от своей невнимательности. Поэтому пока мы приняли решение не реагировать на видеообращение, которое она записала с распространением сведений, порочащих деловую репутацию банка", - отметила Ибрагимова.

"Я только недавно просмотрела это видео, и, конечно, слова Ерниязовой С. А., что "сотрудники филиала с нечеловеческим обличием", "их обманывают", "играют сотнями тысяч тенге своих клиентов", "система гнилая", "система аферистов", можно списать на эмоциональность молодой женщины. Но когда она заявляет, что "система направлена на то, чтобы похищать средства своих вкладчиков", "они хитрым, каверзным способом похищают средства", "фальсификация со стороны банка", "система обворовывания своих вкладчиков", "система не функциональна и неправомерна, по которой работает банк", "банк обкрадывает вкладчиков, граждан РК", "ухищрения, направленные на воровство средств", она нарушает законодательство, распространяя заведомую клевету. Ежемесячно мы выдаем около 2 500 займов, например вчера банк выдал 124 займа, и эти семьи сегодня справляют новоселье в своих квартирах. Это говорит о доверии и востребованности системы жилищно-строительных сбережений. Каждый клиент нам дорог, и мы призываем не поддаваться на провокации и не распространять ложную информацию", - заключила Ляззат Ибрагимова.

Мы отправим новости на ваш телефон. Подписывайтесь в Telegram @tengrinews

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети