В Астане могут появиться парковочные места только для электромобилей. Власти города также планируют в пилотном режиме запустить электроавтобусы, чтобы снизить выбросы вредных веществ в окружающую среду. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщила председатель правления Ассоциации экологических организаций Казахстана Айгуль Соловьева.
В Астане могут появиться парковочные места только для электромобилей. Власти города также планируют в пилотном режиме запустить электроавтобусы, чтобы снизить выбросы вредных веществ в окружающую среду. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщила председатель правления Ассоциации экологических организаций Казахстана Айгуль Соловьева.
"Это один из инструментов стимулирования преимуществ электромобилей, потому что много старых автомобилей и другие выбрасывают много вредных веществ. А они (электромобили) вносят вклад в оздоровление окружающей среды. Некоторые против, говорят: "Мы и так инвалидам выделили места, теперь электромобилям". Но, тем не менее, мы отстаиваем свою позицию. В мире этот тренд активно внедряется. Сейчас у нас обсуждается вопрос об определении специальных парковочных мест для стоянки только электромобилей, в том числе на прилегающих ко всем социально-значимым и административным объектам, а также торгово-развлекательным центрам в количестве не менее 10 процентов от имеющегося количества парковочных мест", - рассказывает Айгуль Соловьева.
Также, по ее словам, в акимате Астаны обсуждается вопрос по запуску электроавтобусов, для чего был определен маршрут и в качестве пилота определяется компания, которая претендует на его осуществление.
"Этот проект планируется запустить в пилотном режиме до 2020 года. До этого электроавтобусы год поездят по маршруту, после этого посмотрят, насколько снизились выбросы. Посмотрят, будут ли они работать в условиях ветра, холода. Их (электроавтобусы) будут сравнивать с автобусом, который работает на бензине, солярке. Если параметры и критерии будут адаптированы к условиям Астаны, то тогда пойдет разговор о более высокой доле внедрения в общественный транспорт. Еще один положительный момент: многие коррупционные схемы уйдут, ведь это не мазут, не бензин, то есть нельзя будет на заправке недолить или перелить. Допустим, водители из-за маленькой зарплаты могут сказать, что столько-то литров. А здесь (на электрозаправке) все будет четко прописано, будет учет через автоматизированные замеры. И, возможно, даже будет экономия от того, что никто не будет химичить", - резюмирует глава правления Ассоциации экологических организаций.
Она также добавляет, что планируется определить специальные места для размещения электрозаправочных станций.