09 мая 2022 | 00:45

Падение в Иртыш вагонов с рудой и шлаком в ВКО: завершена проверка

Фото пресс-службы департамента экологии ВКО с сайта arnapress.kz

В отношении филиала ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" - "Семейское отделение ГП" завершена проверка по факту загрязнения реки Иртыш вследствие схода с рельсов 18 грузовых вагонов, сообщает Arnapress.kz со ссылкой на пресс-службу Департамента экологии ВКО, передает Tengrinews.kz

ПОДЕЛИТЬСЯ

В отношении филиала ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" - "Семейское отделение ГП" завершена проверка по факту загрязнения реки Иртыш вследствие схода с рельсов 18 грузовых вагонов, сообщает Arnapress.kz со ссылкой на пресс-службу Департамента экологии ВКО, передает Tengrinews.kz

Проверка проводилась на основании требования транспортной прокуратуры ВКО.

Реклама
Реклама

3 апреля на железнодорожном мосту участка Оскемен - Кумыстау (на 75-м километре перегона "Таусамалы - Кумыстау") 18 вагонов поезда № 3153 сошли с рельсов. Шесть вагонов упали в реку Иртыш. Два из них перевозили медно-цинковую руду общим весом 133 тонны, четыре других - 272 тонны отвального шлака медеплавильного производства.


Фото пресс-службы Департамента экологии ВКО с сайта arnapress.kz

Сообщается, что для расследования причин крушения приказом министра индустрии и инфраструктурного развития была создана комиссия из числа высококвалифицированных специалистов.

"При комиссионном осмотре верхних строений железнодорожных путей и вагонов не были обнаружены отступления в их техническом содержании.  

При этом замеры технических параметров затонувших шести вагонов не производились по причине отсутствия у перевозчика технических средств для их поднятия из реки Иртыш (глубина 16,7 метра)", - проинформировали в Департаменте экологии ВКО.  


Фото пресс-службы Департамента экологии ВКО с сайта arnapress.kz

Отмечается, что ответственность за перевозку груза несет организация перевозчика - филиал ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" - "Семейское отделение ГП".

По факту железнодорожной аварии, повлекшей загрязнение реки Иртыш, возбуждено уголовное дело. Таким образом, ответственность виновных в крушении железнодорожного состава, а равно и в загрязнении реки Иртыш, будет рассмотрена по результатам завершения оперативно-следственных мероприятий.

В ведомстве подчеркнули, что привлечение к административной или уголовной ответственности лица, причинившего экологический ущерб, не освободит его от проведения мероприятий по ремедиации компонентов природной среды. Департамент экологии 4 мая официально известил филиал ТОО о необходимости в месячный срок разработать и согласовать программу ремедиации.    

"Поясняем, что программа ремедиации представляет собой перечень мероприятий по возмещению экологического ущерба путем проведения наиболее эффективных мероприятий по ликвидации последствий аварии и восстановления фонового состояния природной среды.

В рамках данной программы будут рассмотрены вопросы по подъему затонувших вагонов и их груза, а также мониторинга состояния планктона и водных биоресурсов", - уточнили в Департаменте экологии.

О результатах работы будет сообщено дополнительно.

Ранее экологи обнаружили на месте схода вагонов с рельсов в Восточно-Казахстанской области превышение предельно допустимой концентрации (ПДК) цинка и меди.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram