Министерство промышленности и строительства опубликовало заявление министра Каната Шарлапаева касательно петиции против утильсбора и первичной регистрации, передает Tengrinews.kz.
Министерство промышленности и строительства опубликовало заявление министра Каната Шарлапаева касательно петиции против утильсбора и первичной регистрации, передает Tengrinews.kz.
Министр заявил, что по итогам общественных слушаний было принято решение отказать в удовлетворении петиции.
"Уважаемые казахстанцы! Министерством промышленности и строительства, другими государственными органами и общественными активистами была создана специальная рабочая группа по рассмотрению петиции по вопросам утильсбора и первичной регистрации. При рассмотрении петиции были соблюдены все требования законодательства", - говорится в сообщении.
В министерстве отмечают, что в ходе рассмотрения петиции ее автором и инициативной группой были озвучены доводы о том, что введение утилизационного сбора привело к уничтожению конкуренции и, как следствие, к резкому росту цен на автомобили, сельхозтехнику и спецтехнику, а также к устареванию парка автомобилей. Также в петиции заявлялось, что АО "Жасыл Даму" нарушает условия Экологического кодекса, не выполняя свои обязательства по утилизации.
Уполномоченные государственные органы и организации не согласились с доводами петиции и поступившими по ней комментариями. По данным Минпромышленности, благодаря внедренному принципу РОП доля переработки и утилизации твердых бытовых отходов в стране увеличилась.
"Сбор за первичную регистрацию является эффективным и правильным механизмом для обновления парка и регулирования ввоза старых и неэкологичных автомобилей. Для машин возрастом до двух лет сбор составляет 0,25 МРП (923 тенге). Он направлен на омоложение автопарка страны путем стимулирования спроса среди населения на приобретение новых автомобилей.
Утилизационный сбор направлен на решение экологических вопросов, при этом служит защитной мерой внутреннего рынка от транспортных средств, бывших в употреблении и не соответствующих экологическим требованиям, и косвенно способствует развитию отечественного производства", - говорится в заявлении министерства.
В ведомстве также приводят данные Бюро национальной статистики по состоянию на начало 2015 года (за год до введения утилизационного сбора и сбора за первичную регистрацию). Тогда парк легковых автомобилей составлял 4 миллиона единиц, из которых 72,5 процента (2,9 миллиона) - в возрасте более 10 лет и 8,2 процента (326 тысяч единиц) - до 3 лет. На начало 2022 года (до снижения утильсбора на 50 процентов) в парке легковых автомобилей доли перераспределились в положительную сторону. Доля автомобилей до трех лет увеличилась с 8,2 процента до 13,6 процента, а доля автомобилей старше 10 лет снизилась с 73 до 63 процентов, отмечают в Минпроме.
Напомним, 24 мая петиция касательно утилизационного сбора, опубликованная на официальном портале E-Petition.kz, собрала необходимое количество подписей для рассмотрения - 50 тысяч.
4 июня стало известно, кто вошел в состав рабочей группы для рассмотрения петиции по вопросам утильсбора.
Ранее свою позицию по петиции против утильсбора озвучил министр промышленности Канат Шарлапаев, а также первый заместитель премьер-министра Роман Скляр.
Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере