ПОДЕЛИТЬСЯ
14 января 2015 | 11:39
Отсрочить норму о детских автокреслах на год просят депутаты
Отсрочить реализацию нормы о детских автокреслах на год просят депутаты, передает корреспондент Tengrinews.kz с пленарного заседания Мажилиса Парламента.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Отсрочить реализацию нормы о детских автокреслах на год просят депутаты, передает корреспондент Tengrinews.kz с пленарного заседания Мажилиса Парламента.
"Уважаемый Карим Кажимканович, депутатская фракция "Ак жол" просит Вас рассмотреть вопросы. Первое: о предоставлении переходного периода на 12 месяцев для реализации вышеназванной нормы (о детских автокреслах) и снабжения автомобилей детскими креслами. К примеру, в 2006 году в России введение аналогичной нормы было также отложено на год. Второе: за указанный срок пересмотреть данную норму закона, обязав обеспечить автокреслами детей до 6 лет, а для детей с 6 до 12 лет данную норму сделать рекомендательной. При этом необходимо учитывать, что по действующим правилам все пассажиры должны пристегиваться ремнями безопасности в любом случае", - заявила депутат Меруерт Казбекова, зачитывая свой депутатский запрос на имя премьер-министра РК.
Кроме того, у мажилисменов были вопросы по возрастным рамкам для детей. Так, по словам Казбековой, с обязательным использованием детского удерживающего устройства в Бельгии и Дании должны ездить дети в возрасте лишь до 3 лет, в Японии - до 6. В Финляндии для детей от 3 до 12 лет использование автокресла рекомендуется, но не является обязательным. "В ходе обсуждения данного законопроекта депутаты фракции "Ак жол" на основе европейского опыта категорически настаивали принять требование о детских креслах к детям до 7 лет, а не 12. Но в итоге возобладала точка зрения разработчика в лице МВД", - сказала депутат.
Она подчеркнула, что данная норма уже вызвала большой общественный резонанс. "В настоящее время в республике зарегистрировано 4,5 миллиона автомобилей, - сказала она, ссылаясь на данные из СМИ. - Если предположить, что хотя бы у четверти автолюбителей есть ребенок до 12 лет, то одновременно в продаже должно появиться до 1 миллиона автокресел. Это совершенно нереально. А если в семье трое и более детей? Для них такие затраты становятся дорогостоящими. Кроме того, в малогабаритных и экономичных автомобилях физически невозможно установить несколько детских кресел. В итоге на рынках возник ажиотаж, сформировались спекулятивные цены на автокресла. Таким образом, одномоментное исполнение требований закона и правил не представляется возможным и создает предпосылки к увеличению коррупционных правонарушений", - сказала депутат.
Также Казбекова отметила, что граждан с детьми отказываются перевозить такси и попутный транспорт, а таксопарки стали включать в стоимость проезда дополнительные 200-300 тенге за установку детских кресел. "Особую проблему данная норма создает для сельских жителей, которые не всегда смогут воспользоваться попутным транспортом", - добавила она.
С ней согласился и спикер Мажилиса Кабибулла Джакупов. "Разработчикам и председателю комитета, которые раньше принимали этот закон, надо посмотреть глубже. Правильно сказала депутат Казбекова, это прямой коррупционный путь всяким действиям. Еще есть аптечки... Обязательно должно быть там 3 бинта. А если 2 бинта? А если один большой? Это дает право тому же сержанту, который стоит на дороге (наказать водителя - Прим. автора), никто же не докажет ничего... Он скажет: "Положено у тебя 3 бинта, дай 3 бинта. Положено автокресло для детей до 12 лет, нужно кресло". Тут недоработка наших рабочих комиссий", - сказал он.
Напомним, в 2015 году вступили в силу обновленные правила дорожного движения. Так, с 7 января начала действовать поправка в законодательство, согласно которой дети до 12 лет могут перевозиться лишь при наличии специального детского удерживающего устройства или других средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.
Показать комментарии
Читайте также