В отношении ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" проводится расследование по признакам злоупотребления монопольным положением, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Агентства по защите и развитию конкуренции.
В отношении ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" проводится расследование по признакам злоупотребления монопольным положением, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Агентства по защите и развитию конкуренции.
В ведомстве отметили, что дочерняя компания КТЖ - "КТЖ-Грузовые перевозки" - обладает основной долей (свыше 95 процентов) на рынке железнодорожных грузовых перевозок в Казахстане.
"С 2004 года услуги по перевозке грузов переданы в конкурентную среду. Однако на данном рынке конкуренция до сих пор не развита. На осуществление перевозки грузов требуется лицензия, при этом ее наличие не обеспечивает доступ к железнодорожной инфраструктуре (выдано 48 лицензий). В пилотном режиме на определенных маршрутах функционируют два частных перевозчика (ТОО "ТТТ Сервис" и ТОО DarRail), доля которых составляет менее 5 процентов", - говорится в сообщении.
В АЗРК предложили принять действенные меры по демонополизации товарных рынков и монопольных групп, а также сокращению числа компаний с госучастием на товарных рынках, в которых присутствует конкуренция.
Кроме того, в антимонопольном ведомстве предложили реализовать предприятия с госучастием на конкурентных рынках железнодорожных грузовых перевозок.
"К примеру, "Кедентранссервис", КТZ Express, "Казтемиртранс" и другие являются дочерними компаниями КТЖ. При этом "КТЖ-Грузовые перевозки" предоставляет льготы своим компаниям на конкурентном рынке, что приводит к ограничению конкуренции. В отношении ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" проводится расследование по признакам злоупотребления монопольным положением в части применения разных условий к равнозначным соглашениям", - заявили в АЗРК.
Также агентство предлагает пересмотреть квалификационные требования к выдаче лицензий на перевозку грузов в отношении:
- установления конкретных требований к перевозчику по количеству новых локомотивов;
- обязанности по перевозке всех видов грузов и возможности отзыва лицензии при отказе перевозки низкорентабельных грузов;
- перевозки грузов в транзитном направлении при условии привлечения нового грузопотока.
"Предлагается принять долгосрочную программу развития отрасли, направленную на обновление локомотивов, вагонов, увеличение пропускной и перерабатывающей способности МЖС, а также повышение скорости движения поездов, соответствующих мировым стандартам", - добавили антимонопольщики.
Ранее в Антикоррупционной службе сообщили о расследовании в отношении руководства "Самрук-Казына", "Самрук-Энерго" и по факту злоупотребления служебными полномочиями в целях извлечения выгод для частных компаний.
Өзекті жаңалықтарды сілтемесіз оқу үшін Telegram желісінде парақшамызға тіркеліңіз!