Депутаты фракции "Ак жол" направили запрос министру по инвестициям и развитию РК Асету Исекешеву, в котором просят дать отсрочку на выплату сбора за первичную регистрацию для новых авто, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
Депутаты фракции "Ак жол" направили запрос министру по инвестициям и развитию РК Асету Исекешеву, в котором просят дать отсрочку на выплату сбора за первичную регистрацию для новых авто, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
По информации депутатов, к ним часто поступают обращения от отечественных автопроизводителей по поводу "парадоксальной" ситуации, сложившейся после введения с 1 января 2016 года сбора за первичную государственную регистрацию транспортных средств. Депутаты утверждают, что данная мера, предназначавшаяся для поддержки казахстанских производителей, в реальности привела к серьезному ущемлению их интересов. Как известно, сейчас владельцы легковых автомобилей не старше одного года платят за первичную госрегистрацию 0,25 МРП (530 тенге), а начиная с года сумма сбора возрастает до 50 МРП - 106 050 тенге.
"Инициированные уполномоченным госорганом поправки в Налоговый кодекс предусматривают введение сборов за регистрацию автотранспортных средств старше одного года. Однако поскольку в указанном кодексе используется календарный год, то уже с 1 января машины, выпущенные 31 декабря прошлого года, то есть пару дней назад, уже считаются старше одного года и при постановке на учет их покупатель должен будет оплатить дополнительную сумму за регистрацию. К примеру, за легковой автомобиль, выпущенный в декабре 2015 года, уже в январе 2016 года принятые нормы обязывают уплачивать сбор в сумме 50 МРП, как за автомобиль возрастом старше одного года. Для покупателя такого легкового автомобиля дополнительные затраты вырастают на более чем 105 тысяч тенге. Первичная регистрация грузовых автомобилей, включая малолитражную коммерческую технику для МСБ, автобусов и троллейбусов, выпущенных заводом-изготовителем в декабре 2015 года, в январе 2016 года обошлась покупателям в 240 МРП, то есть стоимость покупки вырастает уже на 508 тысяч тенге и более, хотя техника новая и выпущена буквально месяц назад", - говорится в запросе депутатов.
В результате этого, по информации депутатов, происходят повсеместные отказы покупателей от новых автомобилей, произведенных в конце предыдущего года. "Очевидно, что при сохранении указанной нормы Налогового кодекса, данная тенденция будет только возрастать. Для производителей это будет означать регулярное образование нереализованной продукции на складах, ее выбытие из оборота и замораживание оборотных средств". - отмечают в "Ак жоле".
По данным Ассоциации Казахстанского автобизнеса, сейчас на складах скопилось более 4,5 тысячи единиц только коммерческой техники, произведенной в конце 2015 года, на сумму не менее 27 миллиардов тенге. С учетом легковых автомобилей, эта сумма может оказаться в 1,5-2 раза больше. "Эти деньги практически выпали из оборота предприятий, и бюджет соответственно также недополучит значительные доходы от их заморозки. Чтобы регулярно не попадать в аналогичную ситуацию, автопроизводители автотранспортных средств вынуждены будут в конце каждого года приостанавливать свою деятельность с сокращением сотрудников и оборотов, что представляет серьезные риски для стабильной работы предприятий и сохранения квалифицированного персонала", - говорится в запросе.
Таким образом, депутаты фракции "Ак жол" просят освободить от уплаты сбора за первичную регистрацию владельцев автомобилей не старше двух лет. "Убедительно просим вас исправить сложившуюся ситуацию и оказать содействие в изменении пункта 6.4 статьи 456 Налогового кодекса, установив, что сумма сбора за первичную госрегистрацию для новых автотранспортных средств устанавливается для техники возраста до двух лет с повышением ее стоимости для двухлетних автомашин и старше", - говорится в запросе.