На новых станциях метро Алматы установлены светодиодные осветители без лампочек, об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал начальник монтажного участка АО "Электромонтаж" Даурен Султанханов. По его словам, они потребляют 500 киловатт-часов, а в денежном эквиваленте это приблизительно 8500 тенге в час. В сутки - 193 тысячи тенге. Компания "Электромонтаж" выиграла тендер и является главным подрядчиком по электромонтажным работам.
На новых станциях метро Алматы установлены светодиодные осветители без лампочек, об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал начальник монтажного участка АО "Электромонтаж" Даурен Султанханов. По его словам, они потребляют 500 киловатт-часов, а в денежном эквиваленте это приблизительно 8500 тенге в час. В сутки - 193 тысячи тенге. Компания "Электромонтаж" выиграла тендер и является главным подрядчиком по электромонтажным работам.
"Мы проводили всю электромонтажную работу в метро Алматы. Если в первой очереди, то есть на станциях "Жибек жолы", "Алмалы", "Байконур", "Театр имени Ауэзова", мы установили энергосберегающие лампочки, то на станциях "Москва" и "Сайран" мы поставили 1062 светодиодных светильника. Мы их заказали с Украины. Светодиодные светильники, о которых я уже сказал, в общей сложности потребляют 500 киловатт-часов электроэнергии, - рассказывает Султанханов. - Кабель мы заказали из Турции, подобного кабеля нет в Казахстане. Он не загорается, даже если поднести спичку или если произойдет замыкание под землей. У этого кабеля высокая степень защиты, километрами тянули от станции до станции вручную, так как другого способа не было".
Спикер добавил, что на электромонтажные работы в метро Алматы было выделено два миллиарда тенге. Практически вся сумма, говорит Султанханов, уже освоена. В частности, в 2009 году освоено средств на сумму 272 миллиона тенге, в 2010-м - 606 миллионов тенге, в 2011-м - 34 миллиона тенге, в 2012 году - 19 миллионов. В 2013 году освоено 89 миллионов тенге, в 2014-м - 556 миллионов, а в 2015-м - 144 миллиона тенге.
Напомним, новые станции метро Алматы были запущены 18 апреля в присутствии Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. Ожидается, что удлинение маршрута алматинской подземки повысит пассажиропоток в два раза, который в сутки составлял около 20 тысяч человек. Станция "Сайран" расположена по проспекту Абая между Брусиловского и Тлендиева. А станция "Москва" - по проспекту Абая между Отеген батыра и Алтынсарина.