Организовать для казахстанских школьников летние строительные лагеря предлагает председатель комитета социальной сферы и социального партнерства, член президиума Национальной палаты предпринимателей Талгат Доскенов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Организовать для казахстанских школьников летние строительные лагеря предлагает председатель комитета социальной сферы и социального партнерства, член президиума Национальной палаты предпринимателей Талгат Доскенов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Такую идею он высказал на панельной сессии по вопросу подготовки кадров Евразийского конгресса строительной отрасли. "Дело в том, что сегодня молодые люди, когда образуют семьи, сталкиваются с одной проблемой - гвоздь не могут забить, посадить дерево и так далее. Потому что навыков нет, эти компетенции не приобретены нигде. В советские времена эта система была выстроена: ребята, которые не могли по тем или иным причинам поехать в летние лагеря, работали на пришкольном участке, ухаживали за деревьями, мелкий ремонт делали, то есть приобретали первичные навыки. Я думаю, что по аналогии с этим можно при строительных компаниях такие летние строительные лагеря организовывать", - сказал Доскенов.
При этом он отметил, что дети должны пройти в школе уроки безопасности, а также получить соответствующий инструктаж на объекте.
"На Западе думают о том, чтобы человек приобрел компетенцию до 16 лет. Потому что в 16 лет ему говорят: "Сынок, ты вырос, до свидания, зарабатывай самостоятельно". В Казахстане менталитет другой. Мы, родители, до смерти помогаем детям покупать автомашину, оплачивать учебу, проводить свадьбу. Таким образом, мы выращиваем несколько инфантильное поколение, и в этом виноваты сами родители. Должна быть другая философия, детей надо готовить к жизни", - добавил представитель НПП.
Начальник отдела развития ТиПО региональной палаты предпринимателей Карагандинской области Карлыгаш Оспанова отметила, что низкий процент поступающих в строительные колледжи связан с тем, что нет заинтересованности самих учащихся и их родителей.
"Способы решения - это пропаганда престижа строительных профессий. Необходимо определить общеобразовательные школы, в которых в порядке эксперимента, начиная с 5-7 классов, предусматривается проведение работы по профориентации, организации экскурсий на строительные объекты компаний для учащихся школ, их родителей и учителей", - сказала она.