©tengrinews.kz
Определение "агрессивная езда" в Казахстане обсуждают в Сенате. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал начальник управления координации в сфере дорожного движения Комитета административной полиции республики Канат Садвакасов. Нововведение сейчас рассматривают в Сенате Парламента в рамках заседания рабочей группы по законопроектам "О дорожном движении" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Казахстана по вопросам дорожного движения". Собеседник пояснил, что определение "агрессивная езда" в Казахстане присуще крупным городам, где автомобильные заторы и постоянная спешка побуждают водителей вести себя агрессивно на дороге. "За основу берется неоднократность и совокупность нарушений отдельных правил дорожного движения: смена полос, обгон, несоблюдение дистанции и так далее. Или когда водитель подгоняет впереди идущее транспортное средство, при этом сигналя или моргая ему светом. Это будет выделяться в отдельный состав правонарушений", - рассказал Садвакасов. Между тем он отметил, что говорить о том, что за "агрессивную езду" будут наказывать, - пока рано. "Сейчас рабочие группы обсуждают вопросы: насколько необходима эта норма и какие негативные моменты могут быть. (...) Мы понимаем, что такие нарушения имеются, но сложность заключается прежде всего в доказательстве агрессивной езды. Как это будет фиксироваться и доказываться. (...) Одних показаний свидетельской базы будет недостаточно. Должна быть фиксация", - объяснил собеседник. Также полицейский высказал опасение в том, что новая норма может повлечь за собой превышение должностных полномочий сотрудников правоохранительных органов. Напомним, в январе 2013 года Генеральная прокуратура предложила пересмотреть определение "агрессивная езда" в Казахстане. В частности, в прокуратуре считают, что необходимо ужесточить наказание за подобные нарушения. Тогда в Комитете дорожной полиции на предложение прокуратуры ответили, что этот вопрос изучается ими уже несколько лет. "Частое перестроение из одного ряда в другой, резкие маневры с ускорением и таким же внезапным торможением и приближение на опасное расстояние к другим автомобилям - такой стиль езды нередко представляет угрозу для окружающих. В 2008 году нами уже вносилось предложение о введении в законодательство термина "агрессивное вождение транспорта", но тогда данный вопрос не нашел широкой поддержки и указанная норма была отклонена", - говорилось в сообщении в КДП. Однако глава Независимого автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков сомневается в том, что казахстанским полицейским удастся отследить любителей агрессивной езды и привлечь их. "Для того, чтобы наказывать за "агрессивную езду" в Казахстане, необходимо четкое определение - что есть "агрессивная езда". Я, например, считаю "агрессивной ездой" - один стиль, кто-то другой - совершенно иной стиль. Кто будет определять это? И потом, сейчас ты едешь тихо, а потом вдруг агрессивно, как это будут фиксироваться?" - задался вопросом Эдоков.
Определение "агрессивная езда" в Казахстане обсуждают в Сенате. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал начальник управления координации в сфере дорожного движения Комитета административной полиции республики Канат Садвакасов.
Нововведение сейчас рассматривают в Сенате Парламента в рамках заседания рабочей группы по законопроектам "О дорожном движении" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Казахстана по вопросам дорожного движения".
Собеседник пояснил, что определение "агрессивная езда" в Казахстане присуще крупным городам, где автомобильные заторы и постоянная спешка побуждают водителей вести себя агрессивно на дороге. "За основу берется неоднократность и совокупность нарушений отдельных правил дорожного движения: смена полос, обгон, несоблюдение дистанции и так далее. Или когда водитель подгоняет впереди идущее транспортное средство, при этом сигналя или моргая ему светом. Это будет выделяться в отдельный состав правонарушений", - рассказал Садвакасов.
Между тем он отметил, что говорить о том, что за "агрессивную езду" будут наказывать, - пока рано. "Сейчас рабочие группы обсуждают вопросы: насколько необходима эта норма и какие негативные моменты могут быть. (...) Мы понимаем, что такие нарушения имеются, но сложность заключается прежде всего в доказательстве агрессивной езды. Как это будет фиксироваться и доказываться. (...) Одних показаний свидетельской базы будет недостаточно. Должна быть фиксация", - объяснил собеседник. Также полицейский высказал опасение в том, что новая норма может повлечь за собой превышение должностных полномочий сотрудников правоохранительных органов.
Напомним, в январе 2013 года Генеральная прокуратура предложила пересмотреть определение "агрессивная езда" в Казахстане. В частности, в прокуратуре считают, что необходимо ужесточить наказание за подобные нарушения.
Тогда в Комитете дорожной полиции на предложение прокуратуры ответили, что этот вопрос изучается ими уже несколько лет. "Частое перестроение из одного ряда в другой, резкие маневры с ускорением и таким же внезапным торможением и приближение на опасное расстояние к другим автомобилям - такой стиль езды нередко представляет угрозу для окружающих. В 2008 году нами уже вносилось предложение о введении в законодательство термина "агрессивное вождение транспорта", но тогда данный вопрос не нашел широкой поддержки и указанная норма была отклонена", - говорилось в сообщении в КДП.
Однако глава Независимого автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков сомневается в том, что казахстанским полицейским удастся отследить любителей агрессивной езды и привлечь их. "Для того, чтобы наказывать за "агрессивную езду" в Казахстане, необходимо четкое определение - что есть "агрессивная езда". Я, например, считаю "агрессивной ездой" - один стиль, кто-то другой - совершенно иной стиль. Кто будет определять это? И потом, сейчас ты едешь тихо, а потом вдруг агрессивно, как это будут фиксироваться?" - задался вопросом Эдоков.