Вторые пути на железнодорожной линии Алматы-1 - Шу уложены на протяжении 98 километров. Об этом сообщили в пресс-службе АО "НК "ҚТЖ".
Вторые пути на железнодорожной линии Алматы-1 - Шу уложены на протяжении 98 километров. Об этом сообщили в пресс-службе АО "НК "ҚТЖ".
"Завершены работы на участке протяженностью 3,2 километра. Перегон Бель - Кулакшино сдан в эксплуатацию, здесь полностью открыто движение для грузовых и пассажирских поездов по двухпутной линии. Завершаются работы на 10-м и 11-м участках перегона Кордай - Отар", - говорит директор филиала АО "НК "ҚТЖ" - "Жамбылское отделение магистральной сети" Кайрат Сазаев.
По словам ветерана железнодорожной отрасли Калтая Самбетова, важность и сложность участка между Отаром и Шу заключается в том, что на нем до станции Шокпар затяжной подъем с двух сторон. Нечетные поезда со стороны Алматы, поднимаясь на Шокпарский перевал, шли с наименьшими скоростями.
"Теперь здесь построено девять автотрансформаторных подстанций, которые на подъеме будут восполнять потери мощности электроэнергии. Значительно увеличится пропускная способность за счет увеличения скоростей на двух путях", - отметил Калтай Самбетов.
"Это большая победа строителей и эксплуатационников-железнодорожников. Участок, являясь одним из самых напряженных, будет обеспечивать необходимую пропускную способность. Здесь курсируют множество пассажирских и грузовых поездов. Среди них скоростные пассажирские поезда "Тұлпар-Тальго", а также контейнерные составы, следующие из Китая в Европу. Теперь они будут идти без остановок", - подчеркнул ветеран-железнодорожник.
Со сдачей в эксплуатацию последнего участка на перегоне Аксенгир - Шамалган, будет действовать сплошной второй путь от Шу до Алматы.
Напомним, строительство вторых путей по второму пусковому комплексу железной дороги Алматы-1 - Шу осуществляется АО "НК "Қазақстан темір жолы" по программе "Нұрлы жол".
В целом протяженность вторых путей на участке Алматы-1 - Шу в общей сложности составит 113 километров. В настоящее время идет строительство автомобильного путепровода.