ПОДЕЛИТЬСЯ
26 августа 2019 | 04:39
Одну из трасс в Актюбинской области отремонтируют впервые за 50 лет
Почти половина дорог в Актюбинской области в неудовлетворительном состоянии. В этом году планируют отремонтировать почти 600 километров трасс. На их реконструкцию выделили 40 миллиардов тенге, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на "Хабар 24".
ПОДЕЛИТЬСЯ
Почти половина дорог в Актюбинской области в неудовлетворительном состоянии. В этом году планируют отремонтировать почти 600 километров трасс. На их реконструкцию выделили 40 миллиардов тенге, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на "Хабар 24".
Так, планируется реконструировать республиканскую трассу Актобе - Кандыагаш, которая за 50 лет ни разу не видела капитального ремонта. Асфальт периодически латают, но ситуацию это не меняет. Проект реконструкции дороги готов. Планируется привлечь средства Азиатского банка развития. На ремонт 100 километров нужно 77 миллиардов тенге. Трассу сделают четырехполосной, с путепроводами и освещением.
"Конечно, беспокоит людей участок наиболее востребованный на сегодняшний день - это Актобе - Кандыагаш. По информации Комитета автомобильных дорог, планируется провести конкурс осенью этого года, будет проведен в этом году и определен подрядчик", - рассказал руководитель Управления пассажирского транспорта и автодорог Актюбинской области Малимбет Ибрашов.
Общая протяженность республиканских автодорог в регионе - около двух тысяч километров. В этом году капитально отремонтируют всего 214 из них. Качество ремонта дорожного полотна проверяет передвижная лаборатория. Компьютер фиксирует малейшие отклонения от стандартов. В этом году на автодорогах выявлено 26 нарушений.
Как отмечается, в рейтинге качества дорог Казахстан сейчас обгоняют многие африканские страны. По словам общественников, дело даже не в коррупции, недобросовестных подрядчиках, климатических условиях или большегрузном транспорте. Нужно менять стандарты строительства дорог, иначе миллиарды тенге, ежегодно выделяемые на ремонт, будут тратиться впустую.
"У нас стандарты строительства дорог еще советские, и их много для разных видов потребностей, для разных видов задач есть стандарты, которые предполагают многослойный ремонт, пять слоев, как за рубежом, а есть стандарты простейшие - накатанная дорога, щебенка, асфальт, вот именно эти стандарты, на них нужно ввести мораторий", - говорит председатель Союза региональных депутатов Казахстана Андрей Кудеев.
Сейчас, по словам эксперта, проектировщики исходят из того бюджета, на который рассчитывает заказчик. В итоге экономия сказывается на качестве ремонта.
Показать комментарии
Читайте также