20 февраля 2019 | 19:26

С одного поезда собирают до 100 тысяч тенге в день - Нацбюро о нелегальных перевозках

Мейирим Смайыл руководитель спецпроектов Tengrinews.kz
Фото ©Турар Казангапов

В Нацбюро по противодействию коррупции озвучили детали спецоперации в сфере железнодорожных перевозок, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ

В Нацбюро по противодействию коррупции озвучили детали спецоперации в сфере железнодорожных перевозок, передает корреспондент Tengrinews.kz.

На совещании по вопросам противодействия коррупции в деятельности Министерства индустрии и инфраструктурного развития продемонстрировали видеоролик, в котором рассказывается о коррупционной схеме в сфере железнодорожных перевозок.

Реклама
Реклама

"Нацбюро по противодействию коррупции провело мониторинг и анализ ситуации, по итогам которого сотрудники пришли к выводу, что причина такого состояния отечественных дорог и поездов - коррупция. 5 февраля была проведена широкомасштабная операция по изобличению коррупционных проявлений в пяти регионах Казахстана. В результате вскрылась коррупционная схема", - говорится в видеоролике Нацбюро. 

Нацбюро раскрыло коррупционную схему с участием 31 сотрудника КТЖ

По данным Антикоррупционной службы, по всему пути следования поезда граждане дают взятки проводникам за посадку без билета, за передачу коробки, пакета или другого груза с неизвестным содержанием.

"Затем из полученных средств проводники собирают взятку для начальника поезда, который в свою очередь передает ее дальше. В среднем в день с одного поезда набирается до 100 тысяч тенге, в месяц это уже в среднем 3 миллиона тенге - это только с одного поезда. И эти средства идут дальше. Сотрудникам линейных отделов внутренних дел (ЛОВД) - 20-30 тысяч тенге, инспекторам транспортного контроля (ИТК) - 20-30 тысяч тенге, ревизорам - 30-40 тысяч, дежурным по вокзалу - 8-10 тысяч", - отмечается в видео Нацбюро.

Система вас съедает - Касымбек предупредил транспортную инспекцию

"Криминальный бизнес на железнодорожном транспорте процветает. Непонятно, куда идут эти средства далее. Конечно же, вина за эти преступления лежит на сотрудниках железной дороги, но в то же время большую ответственность за взяточничество несут сами граждане, которые заставляют идти на правонарушение сначала себя, а потом всех остальных", - отметили в Нацбюро.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram