Утилизация автомобилей. Фото ©РИА Новости
Депутат мажилиса парламента Турсунбек Омурзаков предложил предусмотреть обмен старых отечественных автомобилей на новые, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Наш депутатский запрос адресуется премьер-министру Серику Ахметову. Рост количества старых и морально устаревших автомобилей ставит под вопрос экологическое состояние и дорожную безопасность. Однако у нас отсутствуют мощности и инфраструктура для утилизации старых автомобилей. Действующие автосборочные предприятия не имеют собственных программ утилизации автомобилей, не предоставляют гражданам возможности обмена старого авто на новое. В целях решения данной проблемы просим принять меры по развитию мощности для утилизации автомобилей, включая такие проекты в Карту индустриализации. Второе - разработать программу по утилизации старых автомобилей в Казахстане. Третье - проработать вопрос обмена старых авто на новые в рамках отечественного автопрома. Четвертое - рассмотреть возможность использования иных инструментов и стимулирования покупки гражданами новых автомобилей, в том числе льготного автокредитования", - сказал Турсунбек Омурзаков, озвучив свой запрос в ходе пленарного заседания парламента Казахстана. По его данным, на сегодняшний день в Казахстане зарегистрировано более трех миллионов легковых автомобилей. При этом, на автомобили не старше 7 лет приходится всего 12 процентов. "Если сравнивать с Европой, то там средний возраст автомобиля составляет всего 8 лет. Машины старше 10 лет - это менее 35 процентов. В Европе утилизация таких автомобилей составляет 6 процентов в год. В Казахстане с учетом высокого износа автомобилей этот показатель может быть больше. Таким образом, Казахстану надо утилизировать более 220 тысяч автомобилей в год", - отметил депутат.
Депутат мажилиса парламента Турсунбек Омурзаков предложил предусмотреть обмен старых отечественных автомобилей на новые, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Наш депутатский запрос адресуется премьер-министру Серику Ахметову. Рост количества старых и морально устаревших автомобилей ставит под вопрос экологическое состояние и дорожную безопасность. Однако у нас отсутствуют мощности и инфраструктура для утилизации старых автомобилей. Действующие автосборочные предприятия не имеют собственных программ утилизации автомобилей, не предоставляют гражданам возможности обмена старого авто на новое. В целях решения данной проблемы просим принять меры по развитию мощности для утилизации автомобилей, включая такие проекты в Карту индустриализации. Второе - разработать программу по утилизации старых автомобилей в Казахстане. Третье - проработать вопрос обмена старых авто на новые в рамках отечественного автопрома. Четвертое - рассмотреть возможность использования иных инструментов и стимулирования покупки гражданами новых автомобилей, в том числе льготного автокредитования", - сказал Турсунбек Омурзаков, озвучив свой запрос в ходе пленарного заседания парламента Казахстана.
По его данным, на сегодняшний день в Казахстане зарегистрировано более трех миллионов легковых автомобилей. При этом, на автомобили не старше 7 лет приходится всего 12 процентов.
"Если сравнивать с Европой, то там средний возраст автомобиля составляет всего 8 лет. Машины старше 10 лет - это менее 35 процентов. В Европе утилизация таких автомобилей составляет 6 процентов в год. В Казахстане с учетом высокого износа автомобилей этот показатель может быть больше. Таким образом, Казахстану надо утилизировать более 220 тысяч автомобилей в год", - отметил депутат.