22 января 2018 | 15:11

Нужно разобраться с тарифными зонами - холдинг об "Онай" на пригородных автобусах

Иллюстративное фото: © Николай Колесников

На какой стадии находится введение системы электронного билетирования "Онай" на пригородных маршрутах, рассказал в интервью корреспонденту Tengrinews.kz глава "Транспортного холдинга города Алматы" Садир Хамраев.

ПОДЕЛИТЬСЯ

На какой стадии находится введение системы электронного билетирования "Онай" на пригородных маршрутах, рассказал в интервью корреспонденту Tengrinews.kz глава "Транспортного холдинга города Алматы" Садир Хамраев.

По его словам, акимат Алматинской области еще не до конца передал пригородные маршруты городскому управлению пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Поэтому, как он отметил, сейчас ведется разработка тарифов.

Реклама
Реклама

"Есть определенные сложности. Тариф ведь разный, и сейчас разрабатываем это. Нам нужно решение местного исполнительного органа о тарифных зонах. К примеру, автобус выезжает условно из Майских дач, заезжает в несколько поселков: Кентау, условно Аккент. На пути следования этого маршрута появились уже четыре тарифные зоны, включая город. В первой тарифной зоне он должен заплатить, допустим, 30 тенге, во второй - плюс к этому 20 тенге. Как это сделать? Во всем мире работает практика: при входе и выходе из автобуса должен провести картой по терминалу. Если мы это сделаем, пассажир не будет этого делать", - пояснил Садир Хамраев.

При этой системе, по его мнению, пассажир должен понимать, что система сразу заблокирует с баланса карты "Онай" полную стоимость проезда по всей протяженности маршрута.

"А если не будет хватать, а он планирует проехать по зоне, где достаточно 30 тенге, то система скажет - не хватает денег, и он начнет возмущаться. И мы должны еще это объяснить, люди должны привыкнуть. И это очень проблемно. Мы рассматриваем еще второй вариант, когда сам пассажир на экране терминала выбирает тарифную зону, куда едет, и с него снимут ту стоимость проезда, которая установлена до этой остановки. Снова на совесть пассажира. Единого решения еще нет. Сейчас обсуждаем. Нам нужно выбрать такой путь, чтобы не было мошеннических операций со стороны пассажиров и было им удобно, чтобы не делать десять разных движений", - добавил он.

Ранее Садир Хамраев рассказал о том, когда введут оплату проезда в системе "Онай" банковскими картами. Также он рассказал, сколько терминалов "Онай" разбили в автобусах. По его информации, участились случаи после введения дифтарифа, где-то с сентября 2017 года.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram