В НПП "Атамекен" заявили о миллиардных убытках из-за вспышки коронавируса на китайской железной дороге, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В НПП "Атамекен" заявили о миллиардных убытках из-за вспышки коронавируса на китайской железной дороге, передает корреспондент Tengrinews.kz.
По словам заместителя председателя правления НПП "Атамекен" Талгата Темирханова, на сегодняшний день в направлении КНР отставлено от движения порядка 4 590 вагонов. В среднем, по его словам, это более 220 тысяч тонн с грузами.
"Стоит отметить, что увеличилось количество обращений с проблемами в импортном сообщении, казахстанские поставщики не могут выполнить условия договоров в связи с отсутствием официальной информации с проблемами на китайской стороне. Вместе с тем в рамках запросов НПП представлены письма от МИИР по ситуации на казахстанско-китайской границе, которые можно использовать для получения свидетельства о форс-мажоре не только экспортерам, но и импортерам", - поделился с корреспондентом Талгат Темирханов.
По его словам, из-за возникшей ситуации убытки несут перевозчики, экспортеры и производители.
"Следует отметить, что основными экспортерами, которые пострадали от введения карантинных мер КНР, являются предприятия горно-металлургического и агропромышленного комплекса. Так, на сегодняшний день из-за ухудшения по приемке казахстанских грузов крупными горно-металлургическими компаниями фактически перевезено 3 294 337 тонн, или 80 процентов от плана отгрузки на данный период 2021 года (4 093 154 тонны) по экспорту продукции в КНР. Упущенный доход составил порядка 142 миллиардов тенге", - сообщил Темирханов.
По его словам, избежать штрафных санкций со стороны контрагентов помогла выдача внешнеторговой палатой свидетельства о форс-мажоре.
Тем самым с января по август 2021 года было выдано 203 свидетельства и защищены интересы бизнеса на сумму 2,2 миллиарда тенге.
"За 7 месяцев текущего года в направлении КНР ж/д транспортом экспортировано 4,8 миллионов тонн грузов, что меньше на 16,5 процента показателя 2020 года (5,7 миллиона тонн). В основном экспортируется номенклатура товаров: черные металлы, зерно, цветные металлы, нефтепродукты, уголь", - добавил Талгат Темирханов.
"Государственные органы сообщают о переговорах на ежемесячной основе, а представители железной дороги проводят еженедельные селекторные совещания с китайскими коллегами. Однако наличие порядка 5 тысяч отставленных вагонов и снижение приема грузов в 2 раза китайской стороной приводит к мнению о необходимости усиления переговорной позиции на двусторонних обсуждениях, проводимых казахстанскими уполномоченными органами", - считает спикер.
Напомним, ранее китайские СМИ заявили, что новая вспышка коронавируса в Китае стала самым сильным всплеском COVID-19 после начала пандемии в Ухане.
Позже в КТЖ сообщили о введении временного запрета на прием груза в КНР.
"Ситуация на приграничных станциях с КНР остается сложной. Из-за жестких ограничительных антиковидных мер соседняя страна не принимает груженые вагоны. Растет количество брошенных поездов, что негативно сказывается на пропускной способности магистральной сети Казахстана", - заявили в КТЖ.