С июня этого года у алматинцев, которые владеют собственными авто, появится новый вид заработка. Горожанам в свободное от езды время предлагают сдавать в аренду автомобили. Разработчики проекта уверяют, что на таком бизнесе ежемесячный доход может составить до 150 тысяч тенге. Об этом говорится в сюжете телеканала "Алматы".
С июня этого года у алматинцев, которые владеют собственными авто, появится новый вид заработка. Горожанам в свободное от езды время предлагают сдавать в аренду автомобили. Разработчики проекта уверяют, что на таком бизнесе ежемесячный доход может составить до 150 тысяч тенге. Об этом говорится в сюжете телеканала "Алматы".
Воспользоваться подобным авто сможет любой желающий. Для этого сначала необходимо зарегистрироваться в базе каршеринговой компании, получить доступ к системе, оплатить 300 тенге за аренду в час плюс покилометровая оплата.
"Подойдя к машине, нажав кнопку на телефоне, человек открывает машину. Ключи от машины, документы уже находятся внутри машины. То есть все, что нужно для поездки, - смартфон, права иметь при себе и ту доверенность, которую мы выпишем", - говорит директор компании Асылбек Есенов.
"У нас есть полис КАСКО, который страхует все риски, но, единственное, такой момент, что страхует тех людей, кто у нас зарегистрирован и кто имеет право ездить. Соответственно, при передаче руля - во-первых, это мошенничество, нельзя этого делать нашим клиентам, то есть и все это соблюдают. Прецедентов таких не было, во-вторых, если человек передаст руль, то вся ответственность в случае каких-либо дорожно-транспортных происшествий ложится на него. То есть страховка в данном случае действовать не будет", - отметил Есенов.
Представители каршеринговой компании уверяют, что авто оборудованы такой системой, благодаря которой возможность угона исключена. В базу данных поступает сигнал о любом ДТП, оповещение приходит, даже если клиент пытается снять или вскрыть какие-то детали машины.
Однако представители традиционного проката автомобилей, считают, что каршеринговый бизнес очень рискованный и малодоходный. Страховщики же уверены, что пока страна не перейдет на онлайн-страхование, развиваться рынок каршеринга будет очень медленно. Так как потребители экспресс-аренды авто предпочитают мобильность и быстрое оформление сделок.
В Казахстане каршеринговые услуги пока предоставляет всего одна компания. Тогда как в одной Москве таких операторов уже полтора десятка.