В акимате Алматы объяснили новые правила движения по улице Тимирязева. Корреспондент Tengrinews.kz связался с руководителем Управления транспорта и автомобильных дорог акимата Алматы Талгатом Хосчановым.
В акимате Алматы объяснили новые правила движения по улице Тимирязева. Корреспондент Tengrinews.kz связался с руководителем Управления транспорта и автомобильных дорог акимата Алматы Талгатом Хосчановым.
Напомним, что с 1 сентября на Тимирязева появилась специальная полоса для общественного транспорта (BRT).
Отметим, что по новым правилам по улице Тимирязева от улицы Жандосова до улицы Байтурсынова запретили левые повороты. Руководитель Управления транспорта и автомобильных дорог акимата Алматы объяснил, что делать автомобилистам, которым нужно свернуть налево с Тимирязева.
"Если автомобиль едет по Тимирязева в восточном направлении и ему нужно совершить левый поворот, например, на Розыбакиева, можно доехать до Гагарина, повернуть направо, проехать один квартал, затем повернуть направо и еще раз правым поворотом спуститься вниз. Это так называемое "вихревое движение". То есть вместо одного левого поворота на Тимирязева необходимо сделать три правых поворота, - пояснил Хосчанов. - По мировой практике, правые повороты самые безопасные. При их совершении отсутствуют или минимизированы конфликтные точки. Левые повороты - это убийцы трафика. Потому что когда автомобиль встает на левый поворот, то он парализует свою полосу на 50-70 процентов. Она перестает работать. Для чего в свое время убрали левые повороты с проспекта Назарбаева? Были произведены замеры, и после запрета левых поворотов трафик на этом проспекте вырос более чем наполовину".
Согласно проекту, улица Тимирязева станет одной из основных для общественного транспорта в Алматы, наряду с проспектом Абая (метрополитен) и улицей Толе би, где будет LRT. К ним в дальнейшем будут организованы подводящие маршруты, в акимате обещают пересмотреть маршрутную сеть города.
"Перед тем как внедрить эту систему, мы тестировали в специальной программе - на базе транспортной модели города. Таким образом, с Тимирязева уйдет до 45 процентов индивидуального транспорта. Транспортные потоки распределятся на Аль-Фараби, Сатпаева и Абая. Плюс из-за этих миграций часть трафика будут забирать меридианные улицы, то есть направления север и юг", - добавил собеседник.
Планируется, что строительство второго этапа BRT начнется в следующем году. Новая линия пройдет от Тимирязева - Желтоксан, по Желтоксан вниз, затем по Толе би на ВОАД, оттуда до "Халык Арена". Общая протяженность BRT будет составлять 22 километра.
"В будущем на прохождение одного участка BRT потребуется около 36 минут (время проезда сократится примерно на 40 процентов). В пробках автобусам стоять не придется. Кроме того, мы разрабатываем систему приоритета общественного транспорта на светофорах, перекрестках, переездах и так далее. К 2021 году планируем полностью внедрить BRT в Алматы", - сообщил руководитель управления транспорта и автомобильных дорог Алматы.
Байбек объяснил изменения на алматинских улицах