Новые правила дорожного движения только "испортили" нормы по велосипедам. Такое мнение в ходе круглого стола, посвященного вопросам развития велоинфраструктуры, выразила менеджер проекта ПРООН/ГЭФ "Устойчивый транспорт Алматы" Елена Ерзакович, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Новые правила дорожного движения только "испортили" нормы по велосипедам. Такое мнение в ходе круглого стола, посвященного вопросам развития велоинфраструктуры, выразила менеджер проекта ПРООН/ГЭФ "Устойчивый транспорт Алматы" Елена Ерзакович, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Очень актуален вопрос правил дорожного движения. Мы, к сожалению, в прошлом году много работали по новому закону о безопасности дорожного движения. Но никто не думал, что он затронет часть, связанную с велосипедами. К сожалению, новые правила только ее испортили. И все усилия алматинских велообщественников, карагандинских и астанинских сейчас направлены на то, чтобы поправили и взяли лучший международный опыт в этой сфере", - сказала Ерзакович.
По ее словам, в МВД РК в ответ на вопросы по данной ситуации с велосипедами сослались Венскую конвенцию. "На самом деле Венская конвенция позволяет делать национальные правила, и она дает больше свободы, адаптации международных правил к местным правилам. У нас сейчас получается по текущим правилам, что дети должны ездить по дорогам. Убрали возрастные категории, и все дети сейчас приравниваются к участникам дорожного движения и должны, если раньше они только после 14 лет могли выезжать на дорогу, то теперь возрастные ограничения сняли, получается, что тебе два, три или четыре года - все должны ездить по дороге, так как другой вариант - это ездить по велодорожке. А в стране у нас официально велодорожки существуют только в Алматы, и то их там меньше 10 километров", - пояснила Ерзакович.
"И поэтому мы и велосипедное сообщество предлагали вернуть возрастной ценз и разграничить - кому можно ездить по тротуару, а кому нельзя", - добавила менеджер проекта.
Кроме того, она назвала норму о запрете перевозки пассажиров на велосипеде абсурдной. Отметив, что в детстве у всех были велосипеды, и родители совершенно удобно перевозили своих детей в специальных велосидениях.
"Для того, чтобы мы перешли на какой-то новый уровень, мы должны детей с детства приучать к велосипеду. У нас это было нормально, у всех был велосипед, все это прекрасно воспринимали. Сейчас получается, что перевозка любых пассажиров на велосипеде запрещена, то есть родители не смогут перевозить своих детей даже в специальных велосидениях по текущим правилам. Это тоже норма абсурдная. Она абсолютно не согласуется ни с какими международными трендами. Раньше этого не было, и люди прекрасно возили детей в садики на небольшие расстояния, катались вместе с детьми", - заключила Ерзакович.