РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
12 сентября 2022 | 12:53

Неудобно и занимает много времени - акимат Алматы об общественном транспорте

Шокан Алхабаев Старший корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото Tengrinews.kz/Алихан Сариев Фото Tengrinews.kz/Алихан Сариев

Транспортная сфера Алматы развита, но не сбалансирована. А главной ее проблемой является неэффективность общественного транспорта. Об этом перед депутатами маслихата заявил заместитель акима города Аскар Амрин, передает корреспондент Tengrinews.kz.


Транспортная сфера Алматы развита, но не сбалансирована. А главной ее проблемой является неэффективность общественного транспорта. Об этом перед депутатами маслихата заявил заместитель акима города Аскар Амрин, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Продолжение

По его словам, возможности управления трафиком в мегаполисе ограничены. Амрин сообщил, что ежедневно на дорогах Алматы насчитывается 700 тысяч машин, в том числе транзитный грузовой транспорт, нагружающий нижнюю часть города.

"Главная проблема - это неэффективность общественного транспорта Алматы. Основная доля пассажиропотока приходится на автобусы и троллейбусы. Средняя скорость автобусов на выделенных путях - 25 километров в час, в общем потоке - 15-17 километров в час. Это неудобно для пассажиров и занимает много времени", - сказал заместитель акима.

По его данным, ежедневно по техническим причинам автобусы сходят с маршрута до 300 раз. Из общего числа автобусов это 15 процентов.

"Недостаточно эффективно организована маршрутная сеть. Большинство городских маршрутов длинные, нет четкой связи пригородного и городского общественного транспорта, отсутствуют удобные для пересадки транспортные хабы. Почти 76 процентов маршрутов имеют протяженность больше 15 километров. В качестве решения рассматривается вариант сокращения расстояния существующих длинных маршрутов на короткие, менее 10 километров, и создания сети магистральных маршрутов", - добавил Амрин.

Также заместитель акима Алматы поднял проблему тарифа в общественном транспорте. По его словам, он не менялся с 2012 года и сегодня "формирует убытки автобусных перевозок".

"Все это время город субсидирует эту разницу. Объем субсидий, выплаченных частным перевозчикам из городского бюджета за 2017-2020 годы, составил 78 миллиардов тенге. За последний год сумма субсидий составляет 56 миллиардов тенге. Существенная динамика роста субсидий налицо.

Что мы получаем взамен? Наши горожане жалуются на большие интервалы ожидания автобусов, низкую регулярность выхода автобусов на линию, низкое качество предоставления услуг и изношенный автопарк. Необходимо кардинально изменить тарифную политику субсидирования перевозчиков. Субсидии должны быть предоставлены взамен на повышенное качество услуг и обновление парка автобусов", - сообщил Амрин.

Он также отметил, что в Алматы недостаточная плотность магистральных улиц. Так, в городе преобладают улицы местного значения. Каждая шестая из них не имеет асфальтобетонного покрытия.

"Улично-дорожная сеть с подобными характеристиками затрудняет эффективную организацию транспортных и пассажирских потоков между частями города. Для улучшения показателя доли дорог в удовлетворительном состоянии до 95 процентов в 2025 году планируется ежегодно проводить средний ремонт дорог протяженностью не менее 200 километров и строить не менее 70 километров новых дорог местного значения.

Необходимо завершить к 2027 году пробивку пяти радиальных и четырех внутренних магистральных улиц для повышения связанности сети улиц и обеспечить доступ населения к общественному транспорту", - подчеркнул чиновник.

Еще одним вызовом, по словам заместителя акима, является отсутствие скоростного общественного транспорта, доступного по всей территории города.

"В крупных мировых городах горожане в основном передвигаются скоростным транспортом (метро, ЛРТ, БРТ). Автобусы, велосипеды, самокаты и так далее используются для того, чтобы добраться до ближайшего скоростного общественного транспорта или для поездок на короткие дистанции.

Предлагается за счет введения выделенных полос и развития интеллектуальных транспортных систем увеличить скорость движения автобусов и троллейбусов. До 2025 года будет продлена действующая линия БРТ до полицентра "Восточные ворота" и запущена новая линия БРТ по проспекту Райымбека. В 2025 году будет введена в эксплуатацию станция метро "Калкаман", начнется строительство следующих трех станций в западном направлении. К 2027 году запустим первую линию скоростного легкорельсового трамвая по улице Толе би", - подытожил Аскар Амрин.

Алматинцы находятся в "ловушке средних доходов" - акимат 

Ранее аким Алматы Ерболат Досаев рассказал, сколько денег понадобится на развитие мегаполиса до 2030 года. 

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети