Ведущий немецкий архитектор и дизайнер Питер Ипполито рассказал "Крыше", какой через пару десятков лет станет южная столица и как изменится казахстанская архитектура в ближайшее время.
Ведущий немецкий архитектор и дизайнер Питер Ипполито рассказал "Крыше", какой через пару десятков лет станет южная столица и как изменится казахстанская архитектура в ближайшее время.
Говоря об архитектуре Алматы, владелец Ippolito Fleitz Group отметил, что в целом она ему понравилась. "Сразу бросились в глаза широкие улицы и большое количество невысоких зданий. Разумное решение в таком сейсмоопасном регионе. Как ни странно, больше всего меня впечатлили строения времен советской эпохи. Особенно понравилась крыша обсерватории Дворца школьников, гостиница "Казахстан" и Национальный музей. Некоторые новые строения выбиваются из общего облика города. Например комплекс "Есентай" смотрится отдельным островом. И подобных ему зданий, в современном стиле, у вас предостаточно. Заметен сильный контраст между старыми и новыми строениями, что формирует определенный стиль", - сказал Ипполито.
"Знаете, я долгое время спрашивал себя, богатый ли город Алматы. И если богатый, то почему все не так хорошо, как могло быть? Хотя и не совсем плохо. Некоторые здания нуждаются в починке, где-то они осыпались, а на улицах то и дело встречается мусор. Сложилось впечатление, что деньги не поступают в мегаполис, не идут в полном объеме на его благоустройство и преображение. Если подвести некий общий итог, то могу сказать, что город зеленый и красивый. У вас много уникальных природных ресурсов, которые можно и нужно использовать. Надеюсь, южная столица Казахстана будет и дальше идти по пути устойчивого развития", - добавил архитектор.
На вопрос издания, как он относится к тому, что Алматы собираются трансформировать по концепции, разработанной Яном Гейлом и оправдано ли применение европейского пути развития к азиатскому городу, немецкий гость ответил:
"Я не знаком с планом трансформации Алматы, но зато знаком с подобными проектами в других мегаполисах. Считаю, что это хорошая идея. Но не стоит делать здесь второй Копенгаген. Абсолютно другие люди, другой менталитет. В проекте нужно учитывать специфические особенности города и менять сознание людей постепенно. На развитие слаженной системы велосипедных дорожек, пешеходных зон и экологичного общественного транспорта понадобится много лет. А когда зеленые решения приживутся, Алматы станет другим, нежели тот, что мы видим сейчас. Кстати, в моем родном городе Штутгарте тоже стараются избавиться от засилья машин. И чем-то он даже похож на Алматы. Не знаю, подойдет ли вам план Гейла и удастся ли превратить южную столицу во второй Копенгаген, но зато я точно знаю, что людям необходимо научиться нести ответственность за окружающую среду".
По словам архитектора, Казахстану необходимо продолжить формирование своего облика, который бы отличал его от других стран в глазах мировой общественности. "Астана и Алматы хорошие примеры, но надо уделять внимание и другим городам", - сказал он.