АО "Астана-РЭК" совместно с ТОО "Астанаэнергосбыт" провели встречу с астанчанами по вопросам начислений за электроэнергию, на которой пояснили причину завышенных счетов за электроэнергию, передает корреспондент Tengrinews.kz.
АО "Астана-РЭК" совместно с ТОО "Астанаэнергосбыт" провели встречу с астанчанами по вопросам начислений за электроэнергию, на которой пояснили причину завышенных счетов за электроэнергию, передает корреспондент Tengrinews.kz.
На встречу с монополистами пришел житель поселка Уркер. По словам мужчины, счет за электроэнергию за последние два месяца превысил стандартную сумму в четыре раза.
"Живу три года и все три года в месяц платил в среднем по 12-15 тысяч тенге. Зимой и летом - до 20 тысяч в месяц. В январе-феврале пришел счет в 100 тысяч тенге. Как вы следите за работой контролеров? У меня нет ничего, но вот счета выросли до такой степени. В январе платил 97 тысяч, в феврале - 100 тысяч тенге. Я будут семью содержать или вам платить за ваши ошибки? На поверку носил счетчик, все исправно. Как вообще нужно потреблять, чтобы 100 тысяч платить? Это должен быть цех с токарными станками. А я перевел все лампочки на энергосберегающие, максимально перевел все, что дает экономию, но у меня наоборот идет увеличение. Три лампочки три монополиста контролируют, но в итоге все так", - негодует казахстанец.
С ситуацией жителя Уркер пообещали разобраться индивидуально. Во время встречи присутствующим жителям подробно разъяснили, куда обратиться из-за ошибки в квитанции, чтобы произвели перерасчет за электроэнергию.
Однако в кулуарах встречи журналисты все же поинтересовались, кто виноват и почему вообще возникли ошибки в квитанциях.
Как пояснил председатель правления "Астана РЭК" Ерлан Бердалин, путаница со счетами возникла из-за возникших проблем во время передачи абонентов из "Астанаэнергосбыт" в "Астана-РЭК".
"Причина завышенных счетов в декабре связана с тем, что в сентябре, октябре и ноябре "Астанаэнергосбыт" производила условные начисления, и в декабре, получив свои квитанции, люди получили счет за 4 месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь. Люди были возмущены, задавали вопросы. Объясняю это тем, что тариф не менялся, он остался на том же уровне по сравнению с 2022 годом, это лишь связано с тем, что процесс передачи (абонентов) был усложнен. Мы в конце января получили последние данные и сейчас работаем, чтобы люди своевременно получали квитанции и реальные счета", - пояснил Бердалин.
Председатель правления "Астана РЭК" заверил, что "ни один житель не останется без внимания" и проблема будет решена.
"У нас не было базы, не было истории по каждому абоненту, условные начисления делались. Но в декабре мы предъявили счета за последние несколько месяцев. Люди подумали, что это оплата только за декабрь, хотя в сентябре, октябре и ноябре, когда получали нулевые счета, об этом никто не говорил, никто не возмущался, и в декабре пошла волна недовольства. Мы работаем, ни один потребитель не останется без внимания и, если где-то была переплата, она перейдет на следующий месяц. Никто не будет обманут", - добавил Ерлан Бердалин.
В свою очередь, выступая перед жителями, заместитель генерального директора ТОО "Астанаэнергосбыт" Даурен Кабдин предложил коллегам из "Астана РЭК" "не перекладывать вину друг на друга", а постараться включиться в работу для решения возникшей проблемы.
"Мы начали передавать дома с сентября. Вину друг на друга… На любой ваш аргумент у меня будет 10. Но это не будет решением проблемы на самом деле. Поэтому я категорически отказываюсь сейчас говорить о работе служб, а предлагаю уже непосредственно включиться в работу. Ждем от вас реестра потребителей, чтобы мы могли пересчитать и откорректировать счета, сделать расчет. (...)
Да, действительно мы видим, что ноябрь-декабрь был ниже, чем тот факт, который был у потребителя ежемесячно. К примеру, он (потребитель. - Прим.) платил постоянно за 300 киловатт - вопросов не было. Ноябрь-декабрь, к примеру, "уронили" до 150 киловатт, в январе снимают факт - уже 300 киловатт за два месяца ему в догонку идут к его 300, уже 600 киловатт он получает в январе. Мы с себя ответственность не снимаем. (…) Честно сказать, я не вижу смысла разбирать этот момент (кто виноват. - Прим.). Понятно, что должны принять обращения, проанализировать те данные, которые сложились, и уже силами двух служб должны откорректировать начисления, которые были выставлены", - прокомментировал Даурен Кабдин.
Напомним, в феврале астанчане начали массово жаловаться на неправильный перерасчет по комуслугам. В пабликах социальных сетей увеличилось количество жалоб на то, что коммунальные службы не произвели обещанный перерасчет.
В социальных сетях, мессенджерах и комментариях в приложении 2gis.kz астанчане оставляют жалобы в адрес "Астанаэнергосбыта".
Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!