В Казахстане участились случаи телефонного мошенничества. Злоумышленники могут представляться сотрудниками государственных органов, в том числе Национального банка, МВД и Генеральной прокуратуры РК. Как не стать жертвой телефонного мошенничества, рассказали в Агентстве по регулированию и развитию финансового рынка, передает Tengrinews.kz.
В Казахстане участились случаи телефонного мошенничества. Злоумышленники могут представляться сотрудниками государственных органов, в том числе Национального банка, МВД и Генеральной прокуратуры РК. Как не стать жертвой телефонного мошенничества, рассказали в Агентстве по регулированию и развитию финансового рынка, передает Tengrinews.kz.
Нет времени на раздумья
В агентстве отмечают, что при звонке мошенники зачастую сообщают, что на гражданина и его счета якобы идет массированная атака. И для того чтобы их обезопасить, необходимо перевести средства на "безопасный счет".
При этом злоумышленники призывают не сообщать о своих действиях никому: ни сотрудникам банка, которые якобы могут быть замешаны, ни даже родственникам и друзьям.
"Это делается для того, чтобы не дать жертве время на раздумья, а также чтобы не позволить получить консультацию и адекватную оценку ситуации от профессионала. При этом работать может целая группа мошенников, которые могут представляться работниками различных государственных органов и службы безопасности вашего банка", - объяснили в АРРФР.
Подделывают номера
В ведомстве подчеркнули, что мошенники ловко подделывают любые номера, с которых могут отправлять различные сообщения. Они могут подменить даже короткий номер call-центра банка.
"Помните! Настоящему банковскому менеджеру и тем более представителю государственных органов нет нужды звонить вам, чтобы уточнить личные данные, какие карты были оформлены и сколько денег на них осталось. В банке имеется ваше полное финансовое досье - кредитная история", - добавили в агентстве.
В АРРФР напомнили, что в случае поступления таких звонков необходимо сразу прервать разговор и сообщить о факте мошенничества по телефонам горячей линии полиции в вашем регионе.
6 советов
Агентство и проект Fingramota.kz разработали ряд рекомендаций, как не стать жертвой телефонных мошенников.
- Для того чтобы убедиться в том, кто вам позвонил - банковский менеджер либо мошенник, необходимо самостоятельно набрать номер горячей линии банка.
- Не поддавайтесь панике, если вас попытаются напугать по телефону. На тревожное заявление о том, что с вашей картой серьезная проблема, лучший ответ: "Сейчас позвоню или схожу в банк, чтобы проверить".
- Помните, что если с вашей картой какие-то проблемы, то банк может сам ее заблокировать и, скорее всего, пришлет об этом уведомление по оговоренному в договоре каналу.
- Если звонящий просит скачать некое приложение на телефон, не делайте этого. С помощью приложения они могут получить удаленный доступ к гаджету.
- Никогда не переходите по сомнительным ссылкам из электронных писем и SMS-сообщений. В них может быть вшита вредоносная программа, которая крадет персональные данные пользователя.
- Будьте бдительны и перепроверяйте информацию. Мошенники специально торопят вас, используя различные уловки, чтобы у вас не было времени на раздумья и анализ и вы не могли перепроверить информацию.
Өзекті жаңалықтарды сілтемесіз оқу үшін Telegram желісінде парақшамызға тіркеліңіз!