ПОДЕЛИТЬСЯ
20 декабря 2019 | 11:01
"Не проспать момент". Почему деньги не спешат приходить в Казнет
Казахоязычная аудитория в Сети увеличивается с "бешеной" скоростью. Об этом заявили эксперты в ходе конференции Qaznet 25 Years Forum, передает корреспондент Тengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Казахоязычная аудитория в Сети увеличивается с "бешеной" скоростью. Об этом заявили эксперты в ходе конференции Qaznet 25 Years Forum, передает корреспондент Тengrinews.kz.
По словам главного директора по инновациям "Казахтелекома" Нурлана Мейрманова, в 1995 году внешний трафик в Казахстане был на уровне 10-100 мегабит. Сейчас этот показатель составляет более 2 терабит - прирост в несколько тысяч.
"При этом население страны так сильно не увеличивается. Это говорит о том, что люди стали потреблять и перерабатывать огромное количество трафика. Все это повлияло как на образованность и информированность людей, так и на другие вещи. Почти во всех регионах 95 процентов объема потребляемого трафика приходится на HD-формат. То есть люди привыкают к Интернету, а для мобильного сервиса он становится нативным", - объяснил Мейрманов.
Директор по инновациям "Казахтелекома" Нурлан Мейрманов
Специалисты рассказали, что на данный момент интернет-аудитория Казахстана составляет порядка 10-12 миллионов пользователей. С 2011 года основным трендом стал рост казахоязычной аудитории.
С развитием онлайн-потребления ряд телеканалов начали искать дополнительных зрителей в Сети. Среди них - Gakku TV и "Той Думан". Как отметил основатель и руководитель каналов Санжар Мустафин, эти два проекта у него находятся в приоритете.
"Мы понимаем, что все средства массовой информации так или иначе оказываются в Сети. И если с нашими радиопроектами Love Radio, "Радио Дача" и Gakku FM мы не можем выходить в Интернет, то телеканалы - наш собственный продукт. Мы понимаем, что нам необходимо идти на шаг впереди классических СМИ. Мы собрали замечательные цифры в Интернете", - поделился он.
Основатель и руководитель каналов Gakku TV и "Той Думан" Санжар Мустафин
Санжар Мустафин подчеркнул, что сейчас казахоязычный контент преобладает в Сети. Согласно рейтингам, первые позиции занимают исключительно казахоязычные каналы и контент на государственном языке. Однако, по его словам, есть большая проблема в отсутствии рекламных бюджетов.
"Есть какое-то невосприятие сетевыми рекламными корпорациями казахоязычного контента. Несмотря на то что качество контента растет, деньги появляются в тех местах, где преобладают русскоязычные пользователи. Лет 10 назад все рекламные бюджеты ушли из классических СМИ. Однако по дороге они "заблудились". Они шли в сторону Интернета, но туда дошла только малая часть. Это, наверное, основная беда цифровизации всех наших СМИ. Потому что есть классическое отношение к потреблению рекламы. Огромные бюджеты уходят в классические телеканалы. Мы хотим, чтобы деньги появились в Интернете, но там мы их не видим", - поделился Мустафин.
Как неправильные телезамеры мешают развитию казахстанских СМИ
Эксперты отметили, что Интернет является самой удобной системой доставки контента. Председатель правления "Казахстанского Медиа Альянса" Арманжан Байтасов считает, что цифровизация является естественным путем и сейчас все это понимают. Он добавил, что социальные сети в стране, возможно, стали популярнее традиционных СМИ.
"К сожалению, так получилось, что в соцсетях появляется именно тот контент, который интересует аудиторию гораздо больше, чем классические СМИ. В соцсетях более смелые высказывания", - считает Байтасов.
Председатель правления "Казахстанского Медиа Альянса" Арманжан Байтасов
По данным специалистов, с 2013 года уровень просмотров телеканалов в Казахстане упал на 50 процентов.
Генеральный директор медиахолдинга Alash Media Group Батыр Казыбаев рассказал, что у него с самого начала было понимание того, что Интернет объединит телевидение, радио и другие виды СМИ.
"Я никак не умаляю значимость телевидения, но я за честность и справедливый рынок. При падающем телесмотрении нужно учитывать, куда уходит эта аудитория. А она уходит в Интернет и в социальные сети", - заметил Батыр Казыбаев.
Генеральный директор медиахолдинга Alash Media Group Батыр Казыбаев
На форуме поделились опытом России, где в начале года прогнозировали, что половина рекламного бюджета к концу 2019-го уйдет в Интернет. Однако эта отметка была преодолена уже к середине года. Как считает Батыр Казыбаев, у Казнета точно такой же потенциал, который нужно развивать: работать с рекламодателями и объяснять им тренды. Он сообщил, что аудитория очень "голодна" на хороший казахоязычный контент.
"Наша задача - создавать этот контент. А он создается на деньги, которые могут прийти с рынка. Весь рекламный бюджет в стране составляет порядка 75-80 миллионов долларов. Основная часть уходит на классические площадки, а сколько в Интернет - не понятно. Казахстан отличается странной ситуацией в плане рекламы, потому что она получилась квазимонопольной. У нас существует только одно измерительное агентство, которое по мнению участников рынка не учитывают тренды в информационном и медийном поле Казахстана".
Фото © Tengrinews/Алихан Сариев
"Топ-20 компаний-гигантов, которые формируют рекламные бюджеты в любой стране, смотрят на данные подобных измерительных компаний. А в нашей стране их предоставляет компания Kantar Media, которая в состоянии мерить только аудиторию ТВ и радио. Таким образом у рекламодателей формируется некорректное представление о реальной аудитории Казахстана, ее запросах и предпочтениях. Сегодняшняя аудитория в стране кардинально отличается от, например, аудитории пятилетней давности. И Интернет сыграл главную роль в этих изменениях", - заметил Батыр Казыбаев.
По словам Санжара Мустафина, миграция в Интернет в стране происходит абсолютно органично. Он отметил, что основной потребитель этой возрастной категории уже давно не пользуется обычным телевизором.
"Телевизор стал панелью, на которую выводится медиаконтент с различных цифровых устройств. И мы мигрировали в Интернет, в котором ожидали наличие бюджетов. Несмотря на колоссальное количество просмотров, на уровне монетизации мы имеем ничтожные деньги, которые ни в какую не идут с тем количеством затрат, которые осуществляются. Должны существовать различные рекламные интеграции. Но они начинают блокироваться. И это не дает развиваться медийному контенту в целом", - рассказал Мустафин.
"Есть потребность в казахскоязычном контенте". В Казахстане падают просмотры ТВ
Арманжан Байтасов призвал рекламодателей "не проспать" момент и вовремя перейти на новые рынки.
"Мы видим перекос, что основные рекламные деньги в Казахстане тратятся на телевидении. Я лично не доверяю измерениям медиа, которое есть на сегодняшний день... Большинство рекламодателей понимают, что тратить деньги в Интернете гораздо выгоднее. Потому что ты точно знаешь свое касание с аудиторией. Но кому-то удобнее тратить деньги на 5-6 телеканалов и быстро закрывать отчет. Однако такие рекламодатели могут "проспать", и придут конкуренты, которые их просто обгонят. Настоящая масса аудитории находится в Интернете. Деньги придут за аудиторией, и выиграет тот рекламодатель, который правильнее распорядится своими средствами", - подытожил Арманжан Байтасов.
Эксперты также отметили, что в Казахстане все больше людей разговаривает на казахском языке. Выросло целое казахоязычное поколение.
Показать комментарии
Читайте также