Владельцы алматинских кафе и ресторанов устроили митинг у здания городского акимата, передает Tengrinews.kz со ссылкой на канал "Астана".
Владельцы алматинских кафе и ресторанов устроили митинг у здания городского акимата, передает Tengrinews.kz со ссылкой на канал "Астана".
Бизнесмены выдвинули несколько требований: разрешить работать ночью, отменить постоянные проверки и уволить главного санврача города. По словам владельцев общепита, в период пандемии доходы ресторанного бизнеса снизились в два раза. При этом приходится не только платить штрафы, но и бесплатно обслуживать проверяющих.
"С разницей в несколько минут приехали 3 проверки. Причем у них метод сейчас изменился, они отправляют пару человек, которые приходят, сидят у тебя в баре, видят, что ты там нарушил на определенное время постановление, и они начинают звонить во все инстанции. Они не оплачивают свой счет, это уже урон для нас, во-вторых, это уже рэкет настоящий", - рассказал ресторатор Данияр Ищанов.
Бизнесмены говорят, порой к ресторанам-нарушителям карантина приезжает даже ОМОН.
"Подготовка к мониторингу происходит как подготовка к войне: там несколько планов взятия штурмом. Я стоял на входе в "Бла-Бла" бар, подъехало 5 патрульных машин, подъехали 2 буса, ОМОН против мирного населения приехал. Зачем?" - задается вопросом Данияр Ищанов.
Протестующие штурмовали акимат Алматы несколько часов, после этого к ним вышел сотрудник городской администрации.
Как сообщает канал, требования рестораторов обещали рассмотреть, но пока никаких комментариев чиновники не дают. А вот санитарные врачи в этом вопросе непреклонны. По их словам, проверки будут продолжены, потому что работа кафе может усугубить ситуацию с коронавирусом.
"По городу Алматы функционируют 32 мониторинговых группы при районных акиматах, которыми ежедневно проводится контроль по выполнению требований действующих постановлений главного государственного санитарного врача и по городу Алматы", - прокомментировала главный специалист Департамента санитарно-эпидемиологического контроля города Алматы Меруерт Касымова.