За последние семь лет сохраняется тенденция роста регистрации интернет-мошенничеств. С начала текущего года уже зарегистрировано 9,5 тысячи случаев, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Polisia.kz.
За последние семь лет сохраняется тенденция роста регистрации интернет-мошенничеств. С начала текущего года уже зарегистрировано 9,5 тысячи случаев, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Polisia.kz.
По данным правоохранителей, наиболее распространенными способами интернет-мошенничеств являются:
- получение предоплаты либо полной оплаты за товар или услугу по интернет-объявлениям;
- хищение денег со счетов пластиковых карт;
- вложение денег в различные проекты, игры, инвестиции, ставки и т. д.;
- использование фишинговых ссылок, предназначенных для завладения персональными данными граждан.
"Почти в 2 тысячах случаев преступники представлялись сотрудниками служб безопасности банков либо правоохранительных органов и сообщали о подозрительных операциях на счетах граждан. В большинстве граждане под их убеждениями сами переводили деньги на указанные мошенниками счета либо добровольно передавали мошенникам свои персональные данные", - отметили в издании.
В полиции рассказали об одной из популярных у преступников схем мошенничества: звонят на телефон и представляются сотрудниками полиции, после чего поясняют, что якобы в настоящее время проводится спецоперация по поимке мошенников, пытавшихся оформить на ваше имя кредит.
В другой интерпретации лжеполицейский сообщает, что сейчас якобы проводится совместная отработка с Национальным банком, и просит оставаться на линии для переключения связи с сотрудником Национального банка.
"Далее голос на том конце телефона сообщает, что по вашей карте идут "попытки несанкционированного перевода" и для сбережения ваших средств необходимо внести определенную сумму на ваш банковский счет либо на счет третьих лиц", - приводят пояснения полиции в издании.
В МВД напомнили, что сотрудники банка никогда не спрашивают данные о карте, а также не требуют передачи кодов доступа, приходящих на мобильный телефон.
В таких случаях необходимо прекратить телефонный разговор и самому перезвонить на доверенный номер, который указан на банковской карте либо на сайте банка.
"Никому и ни при каких обстоятельствах не передавайте данные о своей банковской карте, а также данные о своей личности", - резюмировали стражи порядка.
В целях повышения эффективности работы МВД на постоянной основе принимаются организационно-практические меры по противодействию мошенничествам. С 2021 года реализуется ведомственная программа по противодействию киберпреступности на 2021-2022 годы.
Өзекті жаңалықтарды сілтемесіз оқу үшін Telegram желісінде парақшамызға тіркеліңіз!